9 О КАЧЕСТВЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕСТИРОВАНИЯ ФЭПО ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Л. Г. Кузьмина, М. А. Стернина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 27 февраля 2009 г. Аннотация: анализируется содержание контрольно-измерительных материалов Федерального интернет-экзамена по английскому языку и делается вывод о его качестве. <...> Ключевые слова: высшее профессиональное образование, качество образования, обучение иностранным языкам, тестирование уровня владения иностранным языком, Федеральный интернет-экзамен по английскому языку, контрольно-измерительные материалы. <...> Реалией сегодняшнего дня в образовании является массовое использование тестирования как одного из средств педагогического контроля. <...> Эта тенденция проявляется во многих странах, обладающих высокоразвитыми системами образования. <...> Общепризнано, что тестирование является необходимым слагаемым современных образовательных систем, и без него не могут быть решены многие современные проблемы образования. <...> С одной стороны, предельная стандартизация заданий и процедур тестирования создает равные условия педагогического контроля, что, в свою очередь, способствует реализации права испытуемого на объективную оценку. <...> Требование объективности контроля в педагогике высшей школы обусловливается необходимостью обеспечения качества образования. <...> В настоящее время политика качества становится ядром образовательной политики в России, а обеспечение высокого качества образования является гражданским долгом людей, работающих в образовании в современных социально-экономических условиях [1]. <...> Несмотря на то, что понятие качества образования является многомерным, трудно подда© Кузьмина Л. Г., Стернина М. А., 2009 140 ющимся определению (об этом см., например [2, 3]), можно согласиться с точкой зрения Г. А. Бордовского, А. А. Нестерова и С. Ю. Трапицына, которые определяют его как «интегральное свойство, обусловливающее способность педагогической системы <...>