О. В. Абакумова, Л. В. Величкова УДК 811.134.234(075.8) КОММУНИКАТИВНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ФУНКЦИИ ИНТОНАЦИОННЫХ ЕДИНИЦ (СИСТЕМНОЕ СОПОСТАВИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО И ИСПАНСКОГО ЯЗЫКОВ) О. В. Абакумова, Л. В. Величкова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 18 декабря 2008 г. Аннотация: функциональный анализ единиц супрасегментного уровня представляет собой важнейший объект с точки зрения исследования параметров звучащей речи. <...> В работе дан системный анализ интонационных единиц с дифференциальными функциями различных коммуникативных типов на материале русского и испанского языков. <...> Ключевые слова: единицы супрасегментного уровня, системный анализ на уровне интонации, дифференциальный признак. <...> Abstract: functional analysis of suprasegmental units is a central object of study from the perspective of research of spoken speech parameters. <...> The article presents systemic approach to suprasegmental units which perform differential functions of various communicative types in Russian and Spanish languages. <...> Внимание к коммуникативному поведению человека, к сфере его эмоций и способам их проявления усиливает актуальность исследований звучащей речи. <...> Параметры звучащей речи, действительно, все чаще становятся объектом исследования. <...> Одним из ведущих средств выражения эмоциональных состояний человека выступает звучащая речь. <...> С современной точки зрения экспрессивная функция языка (речи) рассматривается по ее значимости наряду с коммуникативной. <...> Важным сигнальным средством эмоций человека является интонация. <...> По определению О. С. Ахмановой, «интонация это сложный комплекс просодических элементов, включающих мелодику, ритм, интенсивность, темп, тембр и логическое ударение, служащие на уровне предложения для выражения как различных синтаксических значений и категорий, © Абакумова О. В., Величкова Л. В., 2009 70 так и экспрессивных и эмоциональных коннотаций» [1, с. <...> Понятие «супрасегментный» охватывает все средства звучащей речи «сверх» артикуляционных, сегментных. <...> Далее возникает вопрос об организации признаков <...>