Взаимодействие коммуникативных максим в условиях межличностного общения УДК 81367 О СИМВОЛАХ И КВАЗИСИМВОЛАХ В СЕМАНТИКЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ М. Л. <...> Ковшова Институт языкознания РАН Поступила в редакцию 30 сентября 2008 г. Аннотация: статья посвящена исследованию фразеологизмов, в компонентном составе которых содержатся слова имена символов (хлеб, каша, пир и др.) <...> . В русле современного, лингвокультурологического, подхода проводится анализ того, как символьное значение «вплетается» в семантику фразеологизмов и утверждается роль фразеологизмов как знаков, способных аккумулировать и воспроизводить культурные смыслы. <...> Исследования фразеологизмов в русле лингвокультурологического подхода позволяют утверждать, что в собственно языковое значение фразеологизмов оказывается тесно «вплетенной» культурная семантика [1, 2, 3]. <...> Особого изучения требуют фразеологизмы, в компонентном составе которых содержатся слова имена символов. <...> Предполагается, что эти фразеологизмы, сохраняя свою языковую функцию и собственно языковое значение, развивают в семантике символьный компонент, т.е. передают культурную идею с присущим ей ценностным содержанием. <...> Все существующее в мире приобретает в процессе освоения и познания семиотический смысл, который возникает из небуквальных смыслов вещей. <...> Мир становится вторичным, так как освобождается от своей материальной природы. <...> Иными словами, объекты материального мира, став символами, приобретают знаковость мира идеального. <...> «Готовое» тело (объект, лицо, ситуация) используется в новых смыслах и функциях; «такое использование предполагает как бы определенную «идеализацию» объекта, его «трансляцию» из мира материального в мир идеальный» [5, с. <...> Кассирера, человек существо символическое; он живет в символической Вселенной, части которой язык, миф, искусство, © Ковшова М. Л., 2009 религия сплетают символическую сеть, сложную ткань человеческого опыта [6, с. <...> В нашем представлении <...>