Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611134)
Контекстум
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №1 2008

ПРОБЛЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ В ЕВРОПЕЙСКОМ КУЛЬТУРНО-ЦИВИЛИЗАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторУдалова
Страниц4
ID516252
АннотацияВ статье проанализированы возможные пути построения экологической этики, осуществлен сравнительный анализ направлений нравственного сознания в культурах Запада и Востока. Экологическая этика как феномен западной культуры есть утверждение самоценности ни жизни вообще (восточная модель экологической этики), а человеческой жизни в ее буквальном телесном природном значении
УДК111:179
Удалова, Н.Е. ПРОБЛЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ В ЕВРОПЕЙСКОМ КУЛЬТУРНО-ЦИВИЛИЗАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ / Н.Е. Удалова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2008 .— №1 .— С. 92-95 .— URL: https://rucont.ru/efd/516252 (дата обращения: 30.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИЛОСОФИЯ, СОЦИОЛОГИЯ, ПОЛИТОЛОГИЯ УДК 111:179 ПРОБЛЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ В ЕВРОПЕЙСКОМ КУЛЬТУРНО-ЦИВИЛИЗАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ Н. Е. <...> Удалова Воронежский государственный университет В статье проанализированы возможные пути построения экологической этики, осуществлен сравнительный анализ направлений нравственного сознания в культурах Запада и Востока. <...> Экологическая этика как феномен западной культуры есть утверждение самоценности ни жизни вообще (восточная модель экологической этики), а человеческой жизни в ее буквальном телесном природном значении. <...> Характерная черта предпарадигмальности вообще и экологической этики, в частности: при несомненной необходимости соответствующего феномена отсутствие ясности в его понимании. <...> Хорошо знающий ситуацию в данной сфере человеческого бытия, по существу и положивший начало современному дискурсу вокруг самых глубоких, сложных и даже болезненных проблем отношения к природе западного человека Л. <...> Нам нужно обратиться к вещам фундаментальным, если мы ограничимся неглубокими и недальновидными решениями, мы будем получать лишь новые и новые ответные удары природы со все более усугубляющимися последствиями, которые сведут на нет успешность таких решений» [5]. <...> С момента написания этих строк (это был конец 60-х годов), если что-то и изменилось, то лишь в сторону «понимания нашего непонимания», где предельно ясно одно — время, когда «волк будет жить вместе с ягненком… и малое дитя будет водить их» (Ис. <...> «Экологическая этика начинается с той предпосылки, что традиционная метафизика и обусловленная ею мораль — это скорее источники современных экологических проблем, но никак не средство для их разрешения» [3]. <...> Сказано точно и вывод очевиден — в рамках традиционной морали экологическая проблема не только не решается, но, напротив, усугубляется. <...> Попробуем же проанализировать возможные пути соответствующего поиска. <...> Сформулируем эти варианты, чтобы затем остановиться <...>