М.В. Ломоносова Автор рассматривает социокультурный феномен, характерный для США 60-х годов XX века, в качестве идеологии. <...> Под последней понимается символический универсум, в рамках которого осуществляется дискредитация наличествующих социальных институтов и попытка легитимации новых. <...> Контркультура в этом качестве становится «активным текстом», который «продавливает» реальность, заменяя ее альтернативной. <...> В связи с таким пониманием феномена особое значение получает изучение семантических сдвигов, индуцированных контркультурой в языке. <...> Контркультура [8] в соответствии с определением, данным отечественными исследователями Ю. Н. Давыдовым и И. Б. Роднянской, — «специфическая богемно-антибуржуазная атмосфера, окружавшая молодежное движение… 60-х» [2, 89]. <...> Другими словами, говоря о контркультуре, мы имеем в виду конфликт двух символических универсумов в рамках американского общества преимущественно 60-х годов XX-го века — доминирующей системы взглядов и оппозиционной. <...> В данном контексте мы понимаем под символическим универсумом его наиболее агрессивный и систематизированный вариант — идеологию. <...> Акция «Великого Отказа», протест молодежного движения, был направлен не только на образ жизни и мышления, пропагандируемый «буржуазным» обществом, но также и на его антипод, мировоззрение, разделяемое по другую сторону фронта холодной войны. <...> Строго говоря, в рамках контркультуры различия между тоталитарной и либерально-демократической системами носили условный характер. <...> Политические идеалы, разделяемые частью контркультуры (другая ее часть тяготела к аполитичности), носят название «партисипаторной демократии» и предполагают горизонтальный порядок власти в обществе, реализующийся в самоуправлении. <...> Как программа партисипаторной демократии, так и идеалы, разделяемые деполитизированной частью контркультуры, тяготеют к федерализму бакунинского толка. <...> Идея «организации» чужда природе контркультуры <...>