Методы обучения иностранным языкам и их методологическая основа МЕТОДИ КА П Р ЕПО Д АВ АНИЯ ЯЗЫК ОВ Г.Е. <...> Ведель МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ И ИХ МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА Познание окружающей действительности, наук, культуры, искусства, новой информации, жизни в целом осуществляется во всеобщей связи и взаимозависимости явлений в природе и обществе. <...> Вслед за М.М. Розенталем и Т.Ф. Юдиным мы можем признать, что “метод познания лишь тогда может быть научным, когда он отражает объективные законы самой действительности”. <...> Но вместе с этим необходимо отметить, что в методике, имеющей свои закономерности, выявлены не все элементы, которые основаны на общих закономерностях природы, общества и мышления. <...> Открываются новые закономерности как в самой методике, так и в смежных с ней науках. <...> Выявляются новые возможности научного обоснования процессуальной и содержательной форм обучения (2, с. <...> Значительное место в этом плане принадлежит ТСО, компьютерам и другим вспомогательным средствам обучения иностранным языкам. <...> Основополагающей в обучении всем предметам остается система дидактических принципов, которые преломляются и реализуются в зависимости от специфичности каждого учебного предмета. <...> Обучение иностранным языкам также осуществляется на основе дидактических принципов, но кроме них существует система общих методических принципов, реализация которых обеспечивает эффективность обучения именно иностранным языкам. <...> Принято считать, что данная система обусловлена как закономерностями самой методики, так и преломляющимися в ней закономерностями базовых и смежных с ней наук. <...> Не вызывает сегодня сомнений, что “принципы, пригодные для обучения какому-либо виду речевой деятельности, - частно методические”. <...> Каждый вид речевой деятельности “требует”, по мнению Е.И. Пассова, своей системы принципов, которые должны отражать все аспекты обучения данному виду деятельности” (5, с. <...> Если исходить из трех <...>