Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология  / №1 2011

КУЛЬТУРА СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ УЕЗДНОГО КУПЕЧЕСТВА ВЯТСКОЙ ГУБЕРНИИ В XIX – НАЧАЛЕ XX ВЕКА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМаслова
Страниц6
ID515830
Аннотацияв XIX столетии шел процесс формирования национального типа купца-предпринимателя. Вырабатывались основные бытовые и семейные традиции купечества, ставшие в дальнейшем стержнем сословного менталитета. Быт уездного купечества Вятской губернии отличался размеренностью и консервативностью, сохраняя традиционные сословные черты и поведенческие установки
УДК947.081/.083
Маслова, И.В. КУЛЬТУРА СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ УЕЗДНОГО КУПЕЧЕСТВА ВЯТСКОЙ ГУБЕРНИИ В XIX – НАЧАЛЕ XX ВЕКА / И.В. Маслова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология .— 2011 .— №1 .— С. 120-125 .— URL: https://rucont.ru/efd/515830 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

083 КУЛЬТУРА СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ УЕЗДНОГО КУПЕЧЕСТВА ВЯТСКОЙ ГУБЕРНИИ В XIX – НАЧАЛЕ XX ВЕКА* И. В. Маслова Елабужский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 9 декабря 2010 г. Аннотация: в XIX столетии шел процесс формирования национального типа купца-предпринимателя. <...> Вырабатывались основные бытовые и семейные традиции купечества, ставшие в дальнейшем стержнем сословного менталитета. <...> Быт уездного купечества Вятской губернии отличался размеренностью и консервативностью, сохраняя традиционные сословные черты и поведенческие установки. <...> В первой половине XIX столетия шел процесс создания национального типа купца-предпринимателя, интересы которого были направлены не только на личное обогащение, но и на служение обществу. <...> В этот период формировались основные бытовые традиции купечества, ставшие в дальнейшем стержнем сословного менталитета, на который в быстро меняющейся политической ситуации нанизывались вс¸ новые и новые правила поведения, семейные обычаи, создающие неповторимый портрет российского третьего сословия. <...> Главным предметом заботы и внимания каждого члена большой купеческой семьи являлся семейный бизнес. <...> В купеческих фирмах присутствовал особый корпоративный дух, в котором воплощались православные традиции к единению и сближению людей. <...> Глава семьи ведал всеми торговыми делами, выбирал гильдейские свидетельства, отвечал * Исследование выполнено в рамках научно-исследовательского проекта ¹ П 319 «Концептуализация микроисторических исследований при изучении российского провинциального города» Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 гг. <...> Вместе с тем в торговле и ее организации участвовал не только сам купец, но и члены его семьи. <...> Во время его отсутствия руководство выполнением торговых и домашних дел брали на себя старшие сыновья или жена купца. <...> Главной обязанностью жены в браке была организация <...>