093 ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ Н. В. <...> Майорова Московский открытый юридический институт Поступила в редакцию 13 июля 2010 г. Аннотация: статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме исследования инновационных форм в системе высшего образования. <...> Автором изучены тенденции и перспективы развития китайского образования в условиях глобализации и определены основные принципы функционирования системы высшего образования КНР на современном этапе. <...> Современное мировое сообщество озабочено необходимостью равномерного развития системы высшего образования в различных странах с целью обеспечения сбалансированности производственно-экономических составляющих систем государственного развития в области подготовки рабочей силы высокой квалификации. <...> Захлестнувшие мир потоки неуправляемой социальноэкономической эмиграции уже вносят ощутимый дисбаланс в экономику ведущих стран мира. <...> Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения и внедрения специфического опыта образовательной политики в Китае в модернизирующуюся систему высшего образования России. <...> По политическому, экономическому, социально-историческому и особенно ментально-конфессиональному критериям наши страны бесконечно далеки друг от друга. <...> Однако с появлением и широкомасштабным развитием общепланетарной информационной системы Интернет система образования, ее цели и методы выходят на новый геополитический уровень [1; 2; 3]. <...> Необходимо разработать и создать единую мировую систему образования, особенно в сфере высшей школы, которая позволит решать многие социально-экономические вопросы на межгосударственном уровне. <...> © Майорова Н. В., 2010 Прежде чем приступить к изучению и анализу инновационных форм высшего образования современного Китая как наиболее яркого и динамично развивающегося региона нашей планеты, отметим главную особенность ее функционирования. <...> В первые годы <...>