Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология  / №2 2010

А. В. ШЕСТАКОВ И СТАНОВЛЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗАХ СССР (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДущенко
Страниц5
ID515795
Аннотациярассматриваются на основе архивных материалов педагогическая деятельность А. В. Шестакова, его вклад в разработку методологических и методических вопросов преподавания истории в 20–30-е гг. ХХ в
УДК930.1 (47+57)
Дущенко, Е.С. А. В. ШЕСТАКОВ И СТАНОВЛЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗАХ СССР / Е.С. Дущенко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология .— 2010 .— №2 .— С. 91-95 .— URL: https://rucont.ru/efd/515795 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 930.1 (47+57) А. В. ШЕСТАКОВ И СТАНОВЛЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗАХ СССР Е. С. <...> Дущенко Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 5 июля 2010 г. Аннотация: рассматриваются на основе архивных материалов педагогическая деятельность А. В. Шестакова, его вклад в разработку методологических и методических вопросов преподавания истории в 20–30-е гг. <...> А. В. Шестаков в литературе известен в первую очередь как автор учебника «Краткий курс истории СССР», который фактически явился изложенной в сжатом виде концепцией отечественной истории, принятой в середине 1930-х гг. советской исторической наукой. <...> Но долгие годы преподавательской деятельности, подготовившие А. В. Шестакова для написания этого учебника, до настоящего времени остаются неосвещенными. <...> Педагогическая работа занимала в жизни А. В. Шестакова значительное место и была неотделима от его научно-исследовательской работы. <...> Большое влияние на деятельность Андрея Васильевича как педагога оказал процесс изменения системы преподавания в советской школе в 20–30-е гг.: разработка новых методологических и методических вопросов обучения, общее совершенствование учебного процесса. <...> Всю педагогическую деятельность Шестакова можно разделить на два периода. <...> Первый – с 1922 по 1930 г. – этап становления Андрея Васильевича как педагога, приобретение и накопление им профессионального вузовского опыта, поиск эффективных форм и методов работы со студентами, разработка собственных лекций, семинарских занятий. <...> © Дущенко Е. С., 2010 92 Свою преподавательскую деятельность Шестаков начал с 1922 г. Еще будучи слушателем 2-го курса Института Красной профессуры, он стал вести занятия по истории России и истории партии в Московской губернской партийной школе [1, ед. хр. <...> Именно с этого времени формируются его приемы работы со студентами и методы преподавания истории. <...> Первая лекция Андрея Васильевича на тему «История первобытного строя и древние славяне на территории <...>