Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Химия и жизнь ХХI век  / №6 2016

К вопросу об эффективности системы образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПтушенко
Страниц5
ID515164
АннотацияВопрос о качестве и эффективности образования в стране возникает регулярно, когда мы обсуждаем образовательные реформы, или общие изменения в стране за последние десятилетия, или сопоставляем образовательные модели разных стран. Однако, чтобы рассуждать об эффективности какой-либо системы, необходимо иметь меру эффективности. Хорошо бы, чтобы таким анализом занимались специалисты; однако пока что результаты их работы не часто оказываются в центре обсуждений, связанных с образованием.
Птушенко, В.В. К вопросу об эффективности системы образования / В.В. Птушенко // Химия и жизнь ХХI век .— 2016 .— №6 .— С. 4-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/515164 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К вопросу об эффективности системы образования В.В.Птушенко, НИИ физико-химической биологии им. <...> А.Н.Белозерского В опрос о качестве и эффективности образования в стране возникает регулярно, когда мы обсуждаем образовательные реформы, или общие изменения в стране за последние десятилетия, или сопоставляем образовательные модели разных стран. <...> Однако, чтобы рассуждать об эффективности какой-либо системы, необходимо иметь меру эффективности. <...> Хорошо бы, чтобы таким анализом занимались специалисты; однако пока что результаты их работы не часто оказываются в центре обсуждений, связанных с образованием. <...> Подчеркну, что речь идет не о проблемах образования вообще, а только о его конечном результате: как именно его оценивать и что можно сказать по результатам этой оценки? <...> Цель этого очерка — показать, как преодолеть границу между нашим «ощущением» и знанием действительного положения вещей. <...> Поскольку приведенные здесь размышления вызваны публикацией в «Химии и жизни» рецензии на книгу Айрата Димиева «Классная Америка» (2015, 4, 5), речь пойдет о среднем образовании. <...> По той же причине буду иногда приводить сравнения образования в России и в США, хотя обсуждаемая здесь проблема гораздо шире этого частного сопоставления. <...> Г оворя об оценке эффективности образования, сразу придется откинуть все «внутренние» баллы и рейтинги, такие как средние оценки школы/округа (о чем, например, пишет Айрат Димиев в связи с американскими школами), результаты тестирований типа ЕГЭ, и т.п. <...> Если мы говорим об образовании в конкретной школе — то внешние по отношению к школе, если говорим о национальном образовании — то это могут быть только вненациональные критерии. <...> Внутренние способы оценивания могут использоваться, если они не имеют никакой социальной функции и потому не регулируются петлей обратной связи с оцениваемым явлением. <...> Опять-таки, понятно, что система школьных баллов, определяющая возможности получения дальнейшего <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ