Реальность, Э 22 тим летом многие люди, никогда не слышавшие о технологиях «дополненной реальности», узнали о ней в подробностях, столкнувшись с широкомасштабным освещением в прессе игры Pokemon Go. <...> Ну, показываются на экране мультяшные персонажи поверх изображения, взятого с камеры телефона, так этот прием — совмещение натурной съемки и мультипликации — применялся еще в фильме «Путешествия Гулливера» 1977 года и в гораздо более известном «Кто подставил кролика Роджера», вышедшем на 11 лет позже. <...> Игра для смартфона, в которой нужно перемещаться по реальному миру, чтобы исправленная и дополненная попасть в нужную игровую локацию, тоже изобретена не в этом году. <...> Непосредственный предок Pokemon Go — Ingress1 скоро отметит свое четырехлетие. <...> Но за четыре года эта игра собрала по всему миру не более 8 миллионов поклонников, в то время как охотиться на покемонов за несколько месяцев попробовали более полумиллиарда человек. <...> Вот что значит правильно проведенная рекламная кампания. <...> Игра Pokemon Go познакомила широкую публику с идеей дополненной реальности — то есть ситуации, когда человек смотрит не на окружающий мир, а на доработанную компьютером картинку окружающего мира. <...> Эта технология разрабатывалась начиная с 60-х годов прошлого века отнюдь не для игровых применений. <...> Одними из первых образцов дополненной реальности были прозрачные дисплеи, в которых информация проектировалась на стекло кабины самолета или шлема космонавта. <...> Они позволяли людям, которые не могут отвлечься, чтобы посмотреть на экран, получать информационную поддержку компьютера прямо в поле зрения. <...> Уже более 30 лет занимается разработкой технологий дополненной реальности английский ученый Стив Манн, хозяин блога eyetap.blogspot.de. <...> Очки с видеокамерами и экранами дают ему возможность вести практически полноценный образ жизни, особенно с тех пор, когда развитие микроэлектроники сделало носимый компьютер достаточно легким. <...> Технологии Стива Манна позволяют <...>