МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УДК 377.12:502(470.324) ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ БУДУЩИХ СТУДЕНТОВ ЭКОЛОГОВ С.А. <...> Бортникова Воронежский государственный университет, Россия Поступила в редакцию 13 сентября 2011 г. Аннотация: В статье представлен опыт многолетней работы по профессиональной ориентации и экологическому образованию старшеклассников. <...> Определены условия формирования основ профессиональных знаний у будущих специалистов экологов на этапе предпрофессиональной подготовки. <...> Реформирование системы образования, переход высших учебных заведений на учебные планы, построенные на основе государственных образовательных стандартов третьего поколения, обозначили новые задачи не только в подготовке специалистов, но и в профессиональной ориентации будущих студентов. <...> Наиболее значимая из них – предупреждение возможного дисбаланса между требованиями профессии и способностями и интересами обучающегося. <...> В результате ее успешного решения качественной подготовке специалиста в системе высшего образования будут способствовать наличие профессиональной мотивации абитуриентов, психологическая подготовленность к обучению в высшей школе и сформированные навыки самостоятельной, творческой работы в различных видах учебной деятельности, применяемой в ВУЗе [2]. <...> Важнейшим компонентом профессиональной подготовки специалистов-экологов на этапе общеобразовательной школы, формирующим мотивацию и первичные профессиональные компетенции является учебно-исследовательская деятельность в научном обществе учащихся. <...> Комплексный подход к экологическому образованию позволяет ско© Бортникова С.А., 2012 ординировать профориентационную и учебную работу по экологии. <...> На первом этапе (урок, элективные курсы) учащиеся приобретают экологические знания, знакомятся с основными экологическими проблемами, в первую очередь с локальными. <...> Ребята узнают причины их возникновения, влияние неблагоприятных экологических факторов <...>