Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология  / №2 2012

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ БУДУЩИХ СТУДЕНТОВ ЭКОЛОГОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБортникова
Страниц3
ID514814
АннотацияВ статье представлен опыт многолетней работы по профессиональной ориентации и экологическому образованию старшеклассников. Определены условия формирования основ профессиональных знаний у будущих специалистов экологов на этапе предпрофессиональной подготовки
УДК377.12:502(470.324)
Бортникова, С.А. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ БУДУЩИХ СТУДЕНТОВ ЭКОЛОГОВ / С.А. Бортникова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология .— 2012 .— №2 .— С. 113-115 .— URL: https://rucont.ru/efd/514814 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УДК 377.12:502(470.324) ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ БУДУЩИХ СТУДЕНТОВ ЭКОЛОГОВ С.А. <...> Бортникова Воронежский государственный университет, Россия Поступила в редакцию 13 сентября 2011 г. Аннотация: В статье представлен опыт многолетней работы по профессиональной ориентации и экологическому образованию старшеклассников. <...> Определены условия формирования основ профессиональных знаний у будущих специалистов экологов на этапе предпрофессиональной подготовки. <...> Реформирование системы образования, переход высших учебных заведений на учебные планы, построенные на основе государственных образовательных стандартов третьего поколения, обозначили новые задачи не только в подготовке специалистов, но и в профессиональной ориентации будущих студентов. <...> Наиболее значимая из них – предупреждение возможного дисбаланса между требованиями профессии и способностями и интересами обучающегося. <...> В результате ее успешного решения качественной подготовке специалиста в системе высшего образования будут способствовать наличие профессиональной мотивации абитуриентов, психологическая подготовленность к обучению в высшей школе и сформированные навыки самостоятельной, творческой работы в различных видах учебной деятельности, применяемой в ВУЗе [2]. <...> Важнейшим компонентом профессиональной подготовки специалистов-экологов на этапе общеобразовательной школы, формирующим мотивацию и первичные профессиональные компетенции является учебно-исследовательская деятельность в научном обществе учащихся. <...> Комплексный подход к экологическому образованию позволяет ско© Бортникова С.А., 2012 ординировать профориентационную и учебную работу по экологии. <...> На первом этапе (урок, элективные курсы) учащиеся приобретают экологические знания, знакомятся с основными экологическими проблемами, в первую очередь с локальными. <...> Ребята узнают причины их возникновения, влияние неблагоприятных экологических факторов <...>