МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УДК 502.3:37 ИННОВАЦИОННОЕ В ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ В.И. <...> Федотов, С.А. Куролап Воронежский государственный университет, Россия Поступила в редакцию 27 апреля 2011 г. Аннотация: Описаны современные инновационно-ориентированные формы и методы развития университетского эколого-географического образования, реализуемые на факультете географии, геоэкологии и туризма ВГУ: новые образовательные программы, особенности довузовской (профориентационной) работы, специфика современных форм обучения с ориентацией на прикладную профессиональную подготовку, новые научные направления. <...> В этот период экологическая ориентация классического географического образования приобрела стратегический характер. <...> В Воронежском университете инновационная стратегия развития географического образования проявилась в нескольких аспектах, которые отражают развитие новой модели эколого-географического образования. <...> Более гибкая система организации учебного процесса была продиктована потребностями расширяющегося рынка специалистов в сфере экологии и природопользования. <...> Современная подготовка квалифицированных специалистов на факультете географии, геоэкологии и туризма организована в виде трехступенчатой системы: 1) среднее профессиональное образование по специальностям «рациональное использование природохозяйственных © Федотов В.И., Куролап С.А., 2011 188 комплексов» и «туризм»; 2) вузовская ступень образования с подготовкой специалистов по географии, природопользованию, геоэкологии и туризму; 3) послевузовская ступень повышения профессиональной квалификации (аспирантура по физической, экономической географии и геоэкологии). <...> Изменение структуры подготовки специалистов высшего образования шло по уровню усложнения содержательной подготовки, с учетом ориентации на региональные потребности и университетские формы образования. <...> Так, за последние 15 лет в ответ на потребности <...>