Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология  / №1 2006

ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ НОВОЙ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСушкова
Страниц6
ID514371
АннотацияВ статье автор показывается необходимость и актуальность сквозного направления школьной географии – экологизации географических знаний. На современном этапе школьной реформы 20032006 г. экологические вопросы составляют важную часть содержания всех курсов географии, начиная с 6 класса и заканчивая курсом социальной зарубежной географии 10 класса. В новом проекте школьной программы экология, как школьный предмет, резко сокращает учебные часы и интегрируется в такие предметы как химия, биология, география. Поэтому автором рассматриваются смежные программы на стыке школьной географии и экологии, представлена система практических работ, анализ экологоохранных вопросов по всем курсам географии
УДК504:91:371.3
Сушкова, О.Ю. ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ НОВОЙ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ / О.Ю. Сушкова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология .— 2006 .— №1 .— С. 81-86 .— URL: https://rucont.ru/efd/514371 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УДК 504:91:371.3 ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ НОВОЙ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ О. Ю. <...> Сушкова Воронежский государственный университет В статье автор показывается необходимость и актуальность сквозного направления школьной географии – экологизации географических знаний. <...> На современном этапе школьной реформы 20032006 г. экологические вопросы составляют важную часть содержания всех курсов географии, начиная с 6 класса и заканчивая курсом социальной зарубежной географии 10 класса. <...> В новом проекте школьной программы экология, как школьный предмет, резко сокращает учебные часы и интегрируется в такие предметы как химия, биология, география. <...> Поэтому автором рассматриваются смежные программы на стыке школьной географии и экологии, представлена система практических работ, анализ экологоохранных вопросов по всем курсам географии. <...> Средства массовой информации пестрят такими выражениями, как экологические проблемы, экологическая ситуация, экологические катастрофы и кризисы; появились различные разделы экологии: социэкология, демоэкология, урбоэкология и др. <...> В наши дни правительства цивилизованных стран весьма озабочены проблемой организации образования экологически грамотных людей. <...> В Законе России об охране окружающей природной среды 2002 г. отмечается необходимость «овладения» минимумом экологических знаний, необходимых для формирования экологической культуры граждан во всех дошкольных, средних и высших учебных заведениях, независимо от их профиля; обязательное преподавание основ экологических знаний [5]. <...> Конференция ООН по проблеме «Планета Земля», прошедшая в июне 1992 г. в Рио-де-Жанейро, в своих декларациях подчеркнула огромную значимость экологии в разработке стратегии защиты жизнеспособности планеты. <...> Как важнейшая задача, констатирована необходимость «обеспечить просвещение по вопросам развития и сохранения окружающей среды для людей <...>