МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УДК 504:91:371.3 ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ НОВОЙ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ О. Ю. <...> Сушкова Воронежский государственный университет В статье автор показывается необходимость и актуальность сквозного направления школьной географии экологизации географических знаний. <...> На современном этапе школьной реформы 20032006 г. экологические вопросы составляют важную часть содержания всех курсов географии, начиная с 6 класса и заканчивая курсом социальной зарубежной географии 10 класса. <...> В новом проекте школьной программы экология, как школьный предмет, резко сокращает учебные часы и интегрируется в такие предметы как химия, биология, география. <...> Поэтому автором рассматриваются смежные программы на стыке школьной географии и экологии, представлена система практических работ, анализ экологоохранных вопросов по всем курсам географии. <...> Средства массовой информации пестрят такими выражениями, как экологические проблемы, экологическая ситуация, экологические катастрофы и кризисы; появились различные разделы экологии: социэкология, демоэкология, урбоэкология и др. <...> В наши дни правительства цивилизованных стран весьма озабочены проблемой организации образования экологически грамотных людей. <...> В Законе России об охране окружающей природной среды 2002 г. отмечается необходимость «овладения» минимумом экологических знаний, необходимых для формирования экологической культуры граждан во всех дошкольных, средних и высших учебных заведениях, независимо от их профиля; обязательное преподавание основ экологических знаний [5]. <...> Конференция ООН по проблеме «Планета Земля», прошедшая в июне 1992 г. в Рио-де-Жанейро, в своих декларациях подчеркнула огромную значимость экологии в разработке стратегии защиты жизнеспособности планеты. <...> Как важнейшая задача, констатирована необходимость «обеспечить просвещение по вопросам развития и сохранения окружающей среды для людей <...>