Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Химия и жизнь ХХI век  / №4 2015

Как читать научную литературу по биологии (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЖуков
Страниц3
ID514342
АннотацияЭто советы молодым людям, студентам. Научные сотрудники, люди постарше, — те уже накопили достаточно личного опыта чтения и, главное, знаний по своей специальности. Им достаточно взглянуть на пару фраз аннотации и на два слова в методике, чтобы решить, искать ли в данной статье ответы на интересующие их вопросы. А молодые люди тратят значительно больше усилий на чтение специальной литературы и, главное, тратят его не всегда эффективно. Особенно низкий КПД у монографий, читаемых студентами. Подчеркиваю: у научных монографий, а не у учебников.
Жуков, Д.А. Как читать научную литературу по биологии / Д.А. Жуков // Химия и жизнь ХХI век .— 2015 .— №4 .— С. 38-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/514342 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные сотрудники, люди постарше, — те уже накопили достаточно личного опыта чтения и, главное, знаний по своей специальности. <...> Им достаточно взглянуть на пару фраз аннотации и на два слова в методике, чтобы решить, искать ли в данной статье ответы на интересующие их вопросы. <...> В них студенты ищут и всегда находят ответы на экзаменационные вопросы. <...> А чтение монографий зачастую приносит мало пользы. <...> » Теперь я сформулировал для себя схему чтения, точнее, схему изучения любого вопроса по интересующей меня теме. <...> Приступая к изучению той или иной проблемы, надо не просто читать и слушать специалистов, а искать ответы на ряд вопросов. <...> Но читателю следует понимать, что автор имеет в виду, когда использует некий термин, какое понятие он определяет им. <...> Многие термины имеют несколько значений, а отсюда следует непонимание читателей. <...> Изза неясного смысла терминов иногда разгораются бесплодные дискуссии. <...> Сейчас, например, и в отечественной, и в англоязычной литературе выступают специалисты, считающие, что феромоны человека не существуют. <...> Их аргументы состоят в том, что химические вещества не запускают какие-либо формы поведения человека, в отличие от того, что мы наблюдаем у бабочек или у собак. <...> Спорить было бы не о чем, если стороны сразу договорились бы, что феромоны вообще — это вещества, меняющие поведение других особей, а рилизинг-феромоны — вещества, запускающие определенное поведение. <...> Таким образом, первым делом читатель должен выяснить, что имеет в виду писатель, употребляя тот или иной термин. <...> Кроме того, хорошо бы уяснить: тот феномен, о котором вы читаете, он имеет место только в тех местах, что описывает автор? <...> Многие монографии строятся вокруг исследований автора, работавшего с неким удобным модельным объектом, и только с ним. <...> «Агрессию мы рассматривали на модели переполненного трамвая», «Ионные токи изучены на модели гигантского аксона кальмара». <...> Необходимо понять, проявляется ли агрессия в троллейбусах <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.