Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология  / №2 2006

ГЕОГРАФИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА: ГРАНИЦЫ ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМильков
Страниц4
ID514090
АннотацияГеография и художественная литература – тема не новая. Но, считать, что над ней расставлены все точки над «и» нет оснований. Сближает географию и художественную литературу, ведет их к взаимопроникновению, пейзаж. География и художественная литература одинаково заняты поисками путей, чтобы наиболее полно донести до читателя образ места
УДК91:82
Мильков, Ф.Н. ГЕОГРАФИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА: ГРАНИЦЫ ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЯ / Ф.Н. Мильков // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология .— 2006 .— №2 .— С. 120-123 .— URL: https://rucont.ru/efd/514090 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНЫЕ АРХИВЫ УДК 91:82 ГЕОГРАФИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА: ГРАНИЦЫ ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЯ Ф. Н. <...> Мильков Воронежский государственный университет География и художественная литература – тема не новая. <...> География и художественная литература одинаково заняты поисками путей, чтобы наиболее полно донести до читателя образ места. <...> Пейзаж и ландшафт некоторые географы считают синонимами. <...> Они отражают одну и ту же местность, увиденную, в первом случае, глазами художника слова, во втором – глазами географа. <...> Пейзаж – географический ландшафт, передаваемый читателю мастером художественной прозы. <...> Эта мысль, на страницах журнала1 , развивалась ранее Ю.Г. Саушкиным, в его коротком эссе о М. <...> Выход в свет «Записок ружейного охотника Оренбургской губернии» С.Т. Аксакова. <...> И.С. Тургенев в «Современнике» (апр., 1852) встретил следующими словами: «…всякий, кто только любит природу, во всем ее разнообразии, во всей ее красоте и силе, всякий, кому дорого проявления жизни всеобщей, среди которой сам человек стоит, как звено живое, высшее, но тесно связанное с други© Мильков Ф. Н., 2006 1 Рукопись к печати подготовлена В.И. Федотовым. <...> Фрагменты практически законченной рукописи Ф.Н. Мильков читал ему за полтора суток до кончины. <...> 272-275. ми звеньями, – не оторвется от сочинения г. А-ва: оно станет его настольной книгой, он будет ее с наслаждением читать и перечитывать; естествоиспытатель придет от нее в восторг». <...> Прошло уже полтора столетия, а природоведы Оренбуржья и сейчас к «Запискам… <...> » С.Т. Аксакова обращаются не реже, чем к трудам своего Оренбургского Ломоносова – П.И. Рычкова. <...> В «Записках ружейного охотника» С.Т. Аксакова встает живая природа естественных ландшафтов Оренбуржья, вскоре исчезнувшая под влиянием распашки и пастбищных перенагрузок. <...> Всем любителям природы хорошо знаком афоризм: « Все хорошо в природе, но вода – красота всей природы», но не все помнят, что это вступительные слова к главе о водах из книги С.Т. Аксакова <...>