ВЕСТНИК ВГУ, СЕРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ГЕОЭКОЛОГИЯ, 2003, № 2 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УДК 91(072) С.А. Антипов, Ю.А. Чурляев РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ) Нет сомнений, что география является одной из самых естественных дисциплин, поэтому она не оторвана от реального мира и гармонично вписывается в любую сторона человеческой деятельности. <...> Однако и абстрактность понятий не чужды географической науке. <...> Когда ботаник описывает определенный вид растений, он абстрагируется от отдельных его представителей и описывает свойства всех растений этого вида, а не особенности каждого конкретного экземпляра. <...> Инженер определяет принципы действия всех машин данной конструкции. <...> Применяя географическое мышление при изучении природы, мы прослеживаем всю взаимосвязь природной среды, абстрагируясь, делаем общие выводы по отдельным природным объектам. <...> Поэтому, на наш взгляд, в преподавании географии мы можем и должны показать все элементы философской формулы, пути познания истины. <...> Здесь мы придерживаемся мнения Н.Н. Баранского, что “в этом и только в этом случае географическое образование не будет оторванным от жизни и в процессе познания не будут возникать вопросы типа: “А зачем нам нужно изучать географию? <...> . Возникновение социально организованной материи связанно с формированием, новых качественно специфических, пространственно-временных структур: социальное пространство, социально-историческое время, биологическое пространство-время. <...> География как раз и занимается не только изучением распространения природного пространства, но в ее сфе128 ру включены социально-временные, социально-исторические изменения. <...> По мере всеобщей унификации и стандартизации география занимает все новые и новые позиции [2]. <...> Геттнером, это хорологическая наука о всевозможных явлениях, связанных с поверхностью планеты и поддающихся <...>