Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология  / №2 2003

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАнтипов
АвторыЧурляев Ю.А.
Страниц5
ID513878
АннотацияНет сомнений, что география является одной из самых естественных дисциплин, поэтому она не оторвана от реального мира и гармонично вписывается в любую сторона человеческой деятельности. Однако и абстрактность понятий не чужды географической науке. Любое познание связано с абстрагированием. Когда ботаник описывает определенный вид растений, он абстрагируется от отдельных его представителей и описывает свойства всех растений этого вида, а не особенности каждого конкретного экземпляра. Инженер определяет принципы действия всех машин данной конструкции. Применяя географическое мышление при изучении природы, мы прослеживаем всю взаимосвязь природной среды, абстрагируясь, делаем общие выводы по отдельным природным объектам.
УДК91(072)
Антипов, С.А. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ) / С.А. Антипов, Ю.А. Чурляев // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология .— 2003 .— №2 .— С. 141-145 .— URL: https://rucont.ru/efd/513878 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЕСТНИК ВГУ, СЕРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ГЕОЭКОЛОГИЯ, 2003, № 2 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УДК 91(072) С.А. Антипов, Ю.А. Чурляев РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ) Нет сомнений, что география является одной из самых естественных дисциплин, поэтому она не оторвана от реального мира и гармонично вписывается в любую сторона человеческой деятельности. <...> Однако и абстрактность понятий не чужды географической науке. <...> Когда ботаник описывает определенный вид растений, он абстрагируется от отдельных его представителей и описывает свойства всех растений этого вида, а не особенности каждого конкретного экземпляра. <...> Инженер определяет принципы действия всех машин данной конструкции. <...> Применяя географическое мышление при изучении природы, мы прослеживаем всю взаимосвязь природной среды, абстрагируясь, делаем общие выводы по отдельным природным объектам. <...> Поэтому, на наш взгляд, в преподавании географии мы можем и должны показать все элементы философской формулы, пути познания истины. <...> Здесь мы придерживаемся мнения Н.Н. Баранского, что “в этом и только в этом случае географическое образование не будет оторванным от жизни и в процессе познания не будут возникать вопросы типа: “А зачем нам нужно изучать географию? <...> . Возникновение социально организованной материи связанно с формированием, новых качественно специфических, пространственно-временных структур: социальное пространство, социально-историческое время, биологическое пространство-время. <...> География как раз и занимается не только изучением распространения природного пространства, но в ее сфе128 ру включены социально-временные, социально-исторические изменения. <...> По мере всеобщей унификации и стандартизации география занимает все новые и новые позиции [2]. <...> Геттнером, это хорологическая наука о всевозможных явлениях, связанных с поверхностью планеты и поддающихся <...>