Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644472)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Решиловское дело (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЧистович Илларион Алексеевич
ИздательствоТип. духов. журн. "Странник"
Страниц101
ID51382
Чистович, И.А. Решиловское дело : Феофан Прокопович и Феофилакт Лопатинский : Материалы для истории первой половины XVIII столетия / [Соч.] И. Чистовича; И.А. Чистович .— : Тип. духов. журн. "Странник", 1861 .— 101 с. — URL: https://rucont.ru/efd/51382 (дата обращения: 07.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

PI V ЕОФАНЪ ПРОКОПОВИЧЪ и ЕОФИЛШЪ ЛОПАТИНСКІЙ. <...> Посл СтеФана взялся за это д ло близкій къ нему чедов къ, преосвященный еоФилактъ Допатинскій и издалъ Каменъ в ры въ 1728 году. <...> С нода и подписанію реглаыента, — за напи 2 саніе книги объ антихрист , и прочее . аВ дный СтеФанъ митрополитъ, и по смерти его побиваютъ каменіемъ», говаривалъ еоФилактъ. <...> Въ разговорахъ съ дов ренными людьми еоФилактъ прямо высказывалъ, что Вуддеева апологія подложная, сочинена еоФаномъ Прокоповичемъ, и друзьями его напечатана въ Ревел . <...> Голицынъ, одинъ изъ самыхъ сильныхъ людей своего времени и почитатель памяти Яворскаго, просилъ еофилакта написать отв тъ на эту апологію. еоФИлактъ согласился, но дошедши до текста св. <...> Отправивъ по этому сдучаю въ Ригу калязинскаго архимандрита, ІоасаФа Маевскаго, онъ вм ст съ т мъ далъ ему и другое порученіе — привезть образчики латинскихъ шриФтовъ рижской типограФІи, въ которой будто бы онъ хот лъ иапечатать свою книгу. <...> В роятно, еоФИлакту хот лось ув риться въ своихъ подозр ніяхъ на счетъ м ста изданія Буддеевой апологіи. <...> Архимандритъ Маевскій здилъ въ Ригу съ 25 ноября по 27 декабря 1730 года. <...> А калязинскій архимандритъ, ІоасаФЪ Маевскій спросилъ: актоікъиын въ св. <...> » Меягду т мъ, противъ книги Вуддея', въ защиту Камня в ры, въ томъ же 1730 году, напечаталъ сочиненіе доминиканецъ Рибейра, бывшій тогда на ішронаціи императрицы Анны, при испанскомъ посл , герцог Лиріи. <...> По заглавію судя, оно напечатано въ В н ( іепае, 1730 г.): но еоФанъ догадывался или подозр валгь, что оно русскаго <...>
Решиловское_дело.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Решиловское_дело.pdf
Стр.1
• вд ! PI V '$^)S^ <УЭ ЕОФАНЪ ПРОКОПОВИЧЪ и ЕОФИЛШЪ ЛОПАТИНСКІЙ. Матеріалы для исторіи первоіі половипы ХУІІІ стол тія. і //. Чпешовпш. САНКТІІЕТЕРЬУРГЪ. 1861. mt ю л I
Стр.2
A 0/ J35 ^3 8 Pi ППГш в»вб« IISIB. ЕОФДНЪ ПРОКОПОВИЧЪ и ЕОФИЛАКТЪ ЛОП&ТИНСКІИ. Матеріалы для исторіи исрвоіі половины XYIII стол тія. II. Чпстовига. ВЪ ТИПОГРАФШ ДУХ. ЖУРНАЛА «СТРАННПІГ; . САИКТІІЕТЕРБУРГЪ. 1861.
Стр.3
> • Отъ С. Петербургскаго Комитста Духоппой Цспзуры печатать позво.іпется. С. Петербургъ. 14 Марта, 1861 года. Цензоръ, Аріимандритъ Ыакарій.
Стр.4
Въ начал XYII стол тія въ Москв появились и начали распространяться кальвинскія заблужденія. Въ современномъоФФіщіальномъ акт по этому д лу говоритоя, что главный виновникъ этихъ лжеученій, изъ русскихъ, еретикъ «Дмитрій Тверитиновъ у преФекта (Московской академіи) Прибыловича бывалъ, во многія времена, о святыхъ догмахъ въ преніи: и оный преФектъ сказывалъ про того еретика, что весьма люторская икальвинская мудрствуетъ, и великій естъ хульникъ преданіямъ св. отецъ, и исправити его никакимъ образомъ не возможно». Еретикъ съ дерзостію ссылался на то, что «нын -де у насъ, на Москв , слава Вогу , вольно всякому, — кто какую в ру себ изберетъ, такую и в - руетъ». А на ув щанія православныхъ учителей отв чалъ: «тому-де я в рить не могу, разв -де изволь мн написать на письм , и я-де покажу учителю н мецкой школы, понеже весьма о тоыъ ум етъ противно отв щать». Заблужденія еретиковъ осуждены на московскомъ собор І714 г. 24 октября. Но такь какъ они не переставали колебать умы, то м стоблюститель патріаршаго престола, рязанскій митрополитъ СтеФанъ, составилъ въ обличеніе ихъ книгу Камець в ры. Книга эта навлекла на СтеФана много непріятностей отъ бывшихъ въ руской служб иностранцевъ — лютеранъ и кальвинистовъ, и отъ согласныхъ съ ними по уб жденіямъ русскихъ, и не была издана до смерти сочинителя. Посл СтеФана взялся за это д ло близкій къ нему чедов къ, преосвященный еоФилактъ Допатинскій и издалъ Каменъ в ры въ 1728 году. Но едва онъ явился, какъ противъ него ополчились протестанты въ Россіи и въ чужихъ 1
Стр.5