Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Химия и жизнь ХХI век  / №5 2014

Радионовоселье (60,00 руб.)

0   0
Страниц2
ID513806
АннотацияЖил да был в Москве Музей радио и радиолюбительства им. Э.Т.Кренкеля. Жил скромно, питался, чем послали дирекция Центра образования № 1685, на территории коего он располагался, да еще радиолюбители. Дирекция платила зарплату директору музея, он же единственный его сотрудник, а радиолюбители несли радиоаппаратуру, чинили и реставрировали. Без ложной скромности скажем: сохраняли историю, сохраняли культуру. Правда, ситуация не позволяла приобретать старую аппаратуру, и музей пробавлялся доброхотными даяниями. Но опятьтаки без ложной скромности заметим, что люди, которые хотели сохранить культуру, находились и находятся. При радиомузее работал, естественно, радиокружок, в котором детишки учились паять и отличать диод от транзистора, а более знающие — сопротивление от конденсатора. И еще выходила в эфир коротковолновая радиостанция с позывными RK3F, на которой работал директор музея, и опять же детишки (фото 1) реально проводили радиосвязи. А еще приходили посетители, оставляли в тетради трогательные и восторженные записи, дивились старой и — о чудо! — работающей аппаратуре (фото 2), ктото вспоминал детство, кто-то узнавал совсем новое для себя. Например, что в СССР был запрещен джаз, но радиолюбители создавали устройства для записи услышанной по вражьему радио музыки (фото 3), то есть сами делали грампластинки. А носителем, на котором резалась звуковая дорожка, была рентгеновская пленка, и назывался результат — «на костях» (фото 4)
Радионовоселье // Химия и жизнь ХХI век .— 2014 .— №5 .— С. 50-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/513806 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Жил скромно, питался, чем послали дирекция Центра образования № 1685, на территории коего он располагался, да еще радиолюбители. <...> Дирекция платила зарплату директору музея, он же единственный его сотрудник, а радиолюбители несли радиоаппаратуру, чинили и реставрировали. <...> Правда, ситуация не позволяла приобретать старую аппаратуру, и музей пробавлялся доброхотными даяниями. <...> Но опятьтаки без ложной скромности заметим, что люди, которые хотели сохранить культуру, находились и находятся. <...> При радиомузее работал, естественно, радиокружок, в котором детишки учились паять и отличать диод от транзистора, а более знающие — сопротивление от конденсатора. <...> И еще выходила в эфир коротковолновая радиостанция с позывными RK3F, на которой работал директор музея, и опять же детишки (фото 1) реально проводили радиосвязи. <...> А еще приходили посетители, оставляли в тетради трогательные и восторженные записи, дивились старой и — о чудо! — работающей аппаратуре (фото 2), ктото вспоминал детство, кто-то узнавал совсем новое для себя. <...> Например, что в СССР был запрещен джаз, но радиолюбители создавали устройства для записи услышанной по вражьему радио музыки (фото 3), то есть сами делали грампластинки. <...> А носителем, на котором резалась звуковая дорожка, была рентгеновская пленка, и назывался результат — «на костях» (фото 4). <...> Естественно, некоторые преподаватели физики водили в музей своих учеников, коим упомянутый выше единственный сотрудник Евгений Васильевич Суховерхов рассказывал об истории радио. <...> Сайт у музея, правда, как был скромненьким, так и остался (http://rrl-museum.cqham.ru), но, заметим, с одной уникальной особенностью: проблему «Попов или Маркони» здесь не обсуждают с пеной у рта, а спокойно и внятно излагают, кто и что именно сделал, чтобы радио стало реальностью, — то есть перечислены 12 человек. <...> И были в музее уникальные экспонаты (например, фото 5 и 6), попробуйте, кстати, догадаться, что это. <...> Долго ли, коротко ли, но пришлось музею <...>