2015, том 17 [11] ПАРАДИГМА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В.А. <...> Колупаев Кафедры теории и методики лыжного спорта ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет физической культуры», г. Челябинск, Россия И.Л. <...> Колупаева Кафедра спортивной медицины и физической реабилитации ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет физической культуры», г. Челябинск, Россия Е.Л. <...> Мицан Кафедра специального образования и медико-биологических дисциплин ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. <...> Представлено обоснование дальнейшего совершенствования медико-биологических аспектов системы профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту. <...> Показано, что сохранение и укрепление здоровья спортсменов и лиц, занимающихся физической культурой, непосредственно зависит от профессиональной компетентности тренеров, педагогов и медицинского персонала, которая, в свою очередь, основывается на высоком уровне знаний закономерностей реакций организма на воздействие условий и факторов внешней и внутренней среды в сочетании с практическими навыками оперативной диагностики и регуляции физиологических состояний организма. <...> 13 ч. 1 ст. 14; ч. 1—2 ст. 18 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» [3] является непременным ~ 7 ~ Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). <...> Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) — головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) условием организации педагогической, образовательной и физкультурно-спортивной деятельности. <...> 2 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» относится к компетенции медицинского персонала, непосредственное ее осуществление в соответствии <...>