ОСОБЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ЗАНИМАЮЩИХСЯ В.В. <...> В условиях учебного процесса оценивалось состояние регуляторных систем с помощью комплекса «Варикард 2.51» до и после уроков физической культуры. <...> Учитывая функциональное состояние вносили коррективы в учебный процесс для оптимизации функционального состояния занимающихся учащихся. <...> Учитывая тип вегетативной регуляции, выполняли моделирование физическими упражнениями, при этом наблюдается физиологическая адаптация регуляторных систем, при подборе адекватной физической нагрузки. <...> В процессе физического воспитания является очень актуальным определение функциональных резервов регуляторных систем занимающихся. <...> В учебном процессе в современных условиях, увеличивается двигательная активность учащихся, вводятся комплексы ГТО, что обязательно требует дополнительного контроля со стороны учителя, служб, отвечающих за состояние здоровья учащихся [1]. <...> Необходимо констатировать, что статистические данные мониторинговых наблюдений учащихся устарели, были получены еще в СССР, новых исследований пока недостаточно, чтобы сформировать единую систему оценки мониторинговых показателей. <...> Это в первую очередь зависит от социальных условий детей, а они различны. <...> Есть ли возможность полноценно питаться ребенку, получать соответствующее квалифицированное медицинское обслуживание, заниматься в спортивных секциях, отдыхать в летних спортивных лагерях и итд. это и будет способствовать гармоничному физическому развитию ребенка [2—4]. <...> Важно отметить, что определение функционального состояния организма школьников является неотъемлемой важной частью учебного процесса. <...> Определение двигательной активности, исходя не из программного обеспечения, а физиологических систем занимающихся, должно быть основой обеспечения процесса физического воспитания [5; 6]. <...> Гипотеза исследования: предполагалось <...>