УДК 159.9.072.432 ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРДИНАТОРОВ В СИСТЕМЕ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.И. <...> Коваленко, Ф.Д. Рассказов, Л.А. Коваленко БУ ВО Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Сургутский государственный университет» г. Сургут, Россия Аннотация. <...> В статье рассматривается проблема развития социальной и морально-этической ответственности ординаторов как фактор, определяющий профессиональную успешность будущих врачей. <...> Сравнительный анализ показал статистически достоверные различия уровней социальной и моральноэтической ответственности у ординаторов в ходе прохождения курса по дисциплине «Социально-психологические основы профессиональной деятельности» для ординаторов 2 года обучения. <...> Социальная ответственность врачей рассматривается сегодня как значимое профессиональное качество. <...> Это способность понимать и контролировать соответствие результатов своих действий поставленным целям, сознательно выполнять требования и осуществлять стоящие перед ним задачи, быть готовым выполнять профессиональные функции в соответствии с существующими в обществе социальными, медико-правовыми, этическими и нравственными нормами. <...> Развитие социальной ответственности врачей является одной из педагогических проблем в современном образовании. <...> Данную проблему можно рассмотреть на примере развития социальной ответственности врачей в системе послевузовского медицинского образования. <...> Возросла потребность общества и государства во врачах, обладающих социальной ответственностью за деятельность в сфере медицинской практики. <...> Однако развитие социальной ответственности в значительной степени происходит стихийно в условиях недостаточно разработанного, научно обоснованного, планомерно организованного процесса развития данного феномена у врачей в системе послевузовского медицинского образования [2, с. <...> Многие компоненты морально-этической <...>