:591.12 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЫХАТЕЛЬНЫХ МЕТОДИК ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ М.А. <...> В работе представлены результаты изучения особенностей формирования речевого дыхания у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией с использованием дыхательных методик. <...> Выявлено положительное влияние развития внешнего дыхания на формирование речи и личности ребенка в целом. <...> Исследований, посвященных особенностям дыхательной функции у детей с нарушениями речи немного. <...> Одной из наиболее распространенных патологий речевой функции является дизартрия, ее псевдобульбарная форма. <...> Основными признаками дизартрии являются дефекты звукопроизношения и голоса, сочетающиеся с нарушениями речевой, прежде всего, артикуляционной моторики и речевого дыхания. <...> Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. <...> Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой на разных уровнях под контролем ЦНС. <...> Каждый из органов речи имеет свою функцию. <...> Поэтому важна роль дыхания как «пускового механизма» в начале постановки звукопроизношения, голосоподачи, голосоведения в логопедической практике [1, с. <...> Под речевым дыханием понимают способность человека в процессе высказывания своевременно производить короткий, достаточно глубокий вдох и рационально расходовать воздух при выдохе. <...> Характер речевого дыхания подчинен внутреннему речевому программированию, а значит — семантическому, лексико-грамматическому и интонационному наполнению высказывания [2, с. <...> При этом речевое дыхание сформировано недостаточно, жизненная емкость легких снижена, речевой выдох более короткий, чем вдох, сила выдоха недостаточна [5, с. <...> Формирование речевого дыхания и коррекция псевдобуль6арной дизартрии — неотъемлемые составляющие успешного развития детей с речевой патологией. <...> Фактически работа по развитию речевого дыхания включена во все комплексные системы коррекционной <...>