УДК 621.391 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ А. Н. <...> На основе принципов организации тренажной подготовки операторов информационных радиоэлектронных систем (ИРС) с применением средств их автоматизированного освоения исследован механизм формирования перцептивных образов у специалистов. <...> Показано, что в ходе тренажей элементы сенсорной, моторной и интеллектуальной системы каждого человека подстраиваются друг под друга в соответствии с конкретным видом деятельности. <...> Процесс формирования навыков операторов по применению ИРС представлен в виде аналитической модели. <...> Рассмотрены конфликтные ситуации формирования и реализации навыков. <...> Показано, что современная система тренажной подготовки (ТП) операторов ИРС подвержена конфликтам, которые являются объективной действительностью как в организационно-технических, так и в психолого-физиологических аспектах. <...> Причем организационно-техническая и психолого-физиологическая стороны конфликтов ТП взаимосвязаны между собой. <...> On the basis of the principles of organization of trenažnoj training of operators of radio-electronic systems (IRS) using computer-aided exploration of the mechanism of formation of perceptual images by specialists. <...> It is shown that the practical elements of sensory, motor and intellectual system of everyone are adjusted each other in accordance with the particular activity. <...> Considered situations of conflict formation and implementation skills. <...> It is shown that the modern system of trenažnoj training (TP) IRS operators exposed to conflicts that are a reality in both the logistical and psychological-physiological aspects. <...> Keywords: Operator skill, electronic information system, trenažnaв training, operation, image, conflict, the adequacy of the model. <...> ПАРАДИГМА ТРЕНАЖНОЙ ПОДГОТОВКИ ОПЕРАТОРОВ Целью тренажной подготовки оператора ОРС является обучение применению объекта на множестве возможных типовых ситуаций © Потапов А. Н., Назаров Т. И., 2014 (упражнений) Ω= { },p Ω каждая из которых характеризуется содержательным контентом, определяющим, например, конкретные радиочастотные условия (РЧ-условия) функционирования системы ные <...>