Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Системный анализ и информационные технологии  / №2 2016

ОЦЕНКА ДЕЙСТВИЙ ОПЕРАТОРА ЭРГАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДОВ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНафиков
АвторыПолуэктов С.П.
Страниц6
ID511816
АннотацияПредставлены результаты разработки методики оценки действий оператора эргатической системы «Летчик – Самолет» на этапе посадки по информации о параметре «Угол отклонения ручки управления самолетом по тангажу» с помощью методов машинного обучения с учителем: метода опорных векторов и градиентного бустинга деревьев. Представлены результаты тестирования предложенной методики.
УДК519.876.5
Нафиков, М.А. ОЦЕНКА ДЕЙСТВИЙ ОПЕРАТОРА ЭРГАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДОВ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ / М.А. Нафиков, С.П. Полуэктов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Системный анализ и информационные технологии .— 2016 .— №2 .— С. 84-89 .— URL: https://rucont.ru/efd/511816 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 519.876.5 ОЦЕНКА ДЕЙСТВИЙ ОПЕРАТОРА ЭРГАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДОВ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ М. А. <...> Представлены результаты разработки методики оценки действий оператора эргатической системы «ЛетчикСамолет» на этапе посадки по информации о параметре «Угол отклонения ручки управления самолетом по тангажу» с помощью методов машинного обучения с учителем: метода опорных векторов и градиентного бустинга деревьев. <...> Ключевые слова: обработка сигнала, спектр сигнала, метод опорных векторов, градиентный бустинг деревьев, безопасность полётов, оценка действий лётчика. <...> Необходимость решения подобных задач определяется тяжёлыми материальными, в том числе и людскими потерями, вызываемыми случайными ошибками операторов. <...> Количество авиационных происшествий из-за нарушений и ошибок личного состава систематически превышает количество авиационных происшествий изза отказов авиационной техники [1]. <...> В статье предлагается новый метод объективной оценки качества управления сложными объектами на примере пилотирования самолётом в режиме снижения по глиссаде, который позволяет своевременно © Нафиков М. А., Полуэктов С. П., 2016 реагировать на снижение уровня натренированности лётчика и в конечном итоге позволит повысить безопасность полетов. <...> Основным источником полетных данных являются бортовые устройства регистрации (БУР). <...> Выполненный анализ существующих способов оценивания качества пилотирования, в том числе и с использованием информации БУР, показал их недостаточную эффективность [2, 3, 4]. <...> Поэтому существует необходимость дополнения известных методик параметрами, учитывающими характер пилотирования самолета на протяжении всего этапа снижения самолета по глиссаде и регистрируемыми штатными БУР. <...> МОДИФИКАЦИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕГО СПОСОБА ОЦЕНКИ ДЕЙСТВИЙ ЛЁТЧИКА НА ЭТАПЕ ПОСАДКИ В работах [5, 6, 7] было доказано, что структура движения ручки управления самолетом в продольном канале на этапе <...>