Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643507)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №4 2015

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ НОВОГО ТИПА ПО НЕМЕЦКОЙ ГРАММАТИКЕ (90,00 руб.)

0   0
Страниц3
ID511733
Аннотациярецензия на книгу Л. И. Гришаевой по теоретической грамматике немецкого языка
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ НОВОГО ТИПА ПО НЕМЕЦКОЙ ГРАММАТИКЕ // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2015 .— №4 .— С. 122-124 .— URL: https://rucont.ru/efd/511733 (дата обращения: 01.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РЕЦЕНЗИИ УДК 378 УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ НОВОГО ТИПА ПО НЕМЕЦКОЙ ГРАММАТИКЕ (Рец. на кн. <...> Теоретическая грамматика немецкого языка, изложенная в форме тезисов и ключевых слов = Theoretische Grammatik des Deutschen in Stichworten : учебные материалы к курсу лекций (на немецком языке) / Л. И. Гришаева ; Воронежский государственный университет. <...> ) Е. Е. Анисимова Московский государственный лингвистический университет Поступила в редакцию 7 июля 2015 г. Аннотация: рецензия на книгу Л. И. Гришаевой по теоретической грамматике немецкого языка. <...> Подготовить новый учебник (учебное пособие) по теоретической грамматике – задача чрезвычайно сложная, требующая от автора не только высочайшего уровня научной компетенции, но и творчества, новаторского подхода в изложении учебного материала. <...> Это тем более трудно, что в учебном процессе уже давно и плодотворно используются труды отечественных классиков-германистов: учебники по теоретической грамматике немецкого языка В. Г. Адмони, О. И. Москальской, Е. И. Шендельс, Б. А. Абрамова, Е. В. Гулыги, Г. Н. Эйхбаум. <...> Отличие учебника Л. И. Гришаевой от других очевидно уже в форме и принципе подачи учебного материала. <...> В предисловии (Vorwort der Verfasserin) автор пишет, что для нее важно преодолеть предвзятое отношение обучаемых к теоретической грамматике как предмету сверхсложному и часто непонятному, «твёрдому орешку» (harte Nuss), «разгрызть» который под силу далеко не каждому. <...> С этой целью автор избирает необычную для традиционных грамматик форму изложения материала в виде тезисов, максимально © Анисимова Е. Е., 2015 лаконично раскрывающих суть сложнейших грамматических проблем, дает обзор существующих грамматических теорий, разрабатывает систему заданий, предлагает богатейший наглядный (таблицы, схемы, матрицы и пр.) и текстовой материал, что позволяет, с одной стороны, облегчить обучаемым усвоение изучаемого теоретического материала, а с другой – стимулирует их познавательную деятельность. <...> Адресатом рецензируемого <...>