№ 4 ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА В. Г. Просвирнин Центральный филиал Российского государственного университета правосудия Ю. Г. Просвирнин Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 1 сентября 2015 г. Аннотация: в статье рассматриваются проблемы формирования информационно-правовой компетентности студентов университета в условиях разработки нового федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»). <...> Информационно-коммуникационные технологии стали важнейшим фактором, влияющим на развитие общества, его экономическую и социальную сферы, науку и образование, культуру и образ жизни людей, сферу права, государства и институты гражданского общества. <...> Сегодня информатизация всех сфер человеческой деятельности выступает и как важнейшая задача общества, и как императив социального развития. <...> Ее важность неоспорима для формирования и развития качественно новых социально-экономических отношений, обеспечения безопасности страны и ее национальных интересов. <...> Создание новой информационной среды и экономики, основанной на знаниях, объективно предполагает продолжение модернизации системы образования, обозначенной Правительством Российской Федерации в Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 г., утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1162-р (в ред. от 08.08.2009). <...> В процессе совершенствования системы высшего образования на первое место выходит вопрос предоставления качественного образования и © Просвирнин В. Г., Просвирнин Ю. Г., 2015 74 формирование необходимого набора компетентностей выпускников. <...> От того, какой из них будет утвержден, зависит компетентность выпускников университетов, в том числе информационно-правовая. <...> В этих условиях актуальной задачей является <...>