ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378+371.134+371.311.3 ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ М. И. <...> Бекоева Северо-Осетинский государственный университет имени К. Л. Хетагурова Поступила в редакцию 10 января 2015 г. Аннотация: творческий потенциал личности специалиста формируется на основе накопленного им социокультурного опыта, достаточно большого объема академических знаний, умений и навыков, новых идей, позволяющих использовать оригинальные решения, инновационные формы и методы и тем самым формировать профессионально важные качества студентов – будущих специалистов. <...> Это обусловливает актуальность технологии проектной деятельности как ведущего механизма проектирования и прогнозирования целостной системы высшего профессионального образования; осознания проектирования как психолого-педагогического феномена, обеспечивающего подготовку высококвалифицированных кадров. <...> Ключевые слова: профессиональное образование, обучение, технология проектной деятельности, метод проектов, учебные проекты. <...> Зародившись из теории свободного воспитания, метод проектов в образовательном процессе современного вуза стал интегрированным компонентом системы высшего профессионального образования. <...> Но основное назначение его остается прежним – формирование у студентов познавательного интереса и мотивации к исследовательской деятельности. <...> С педагогической точки зрения важно, что проектирование и исследование всегда связаны с прогнозированием, и, следовательно, могут служить эффективным инструментарием развития креативного мышления и интеллекта участников проекта. <...> Умение использовать метод проектов в образовательном процессе высшего образования – показатель степени мастерства преподавателя, эффективности его методов обучения и воспитания. <...> В условиях перехода на многоуровневую подготовку специалистов (бакалавр, магистр, доктор) и, соответственно, внедрения <...>