УДК 621.322 МОДЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ АВИАЦИОННОГО МОДУЛЯ НАРУШЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ АБОНЕНТСКИХ ТЕРМИНАЛОВ СОТОВОЙ СВЯЗИ ДЛЯ КРУГОВОЙ ТРАЕКТОРИИ ПОЛЕТА А. А. <...> Получены аналитические зависимости для различных пространственных и энергетических характеристик функционирования абонентских терминалов, базовых станций и модуля нарушения доступности абонентских терминалов сотовой связи, установленного на беспилотном летательном аппарате с круговой траекторией барражирования в заданном районе. <...> Ключевые слова: доступность, мобильная связь, алгоритмический критерий, пространственный критерий, беспилотный летательный аппарат. <...> ВВЕДЕНИЕ В интересах обеспечения информационной безопасности сегодня используются программно-технические средства, способные скрытно нарушать доступность абонентских терминалов (АТ) сотовой связи. <...> По этой причине все большее применение находят авиационные модули нарушения доступности АТ сотовой связи (далее – АМ), устанавливаемые на беспилотных летательных аппаратах (БЛА). <...> В известных работах [1, 2] рассматривается статичное положение БЛА, несущего АМ, а обеспечиваемая им зона «отчуждения» определяется только с позиции энергетической доступности АТ. <...> Однако на практике существенное влияние на эффективность применения АМ оказывают изменяющиеся во времени высота, скорость и траектория полета БЛА, ширина диаграммы направленности антенны (ДНА), а также местоположение и энергетические характеристики АТ и конкурирующих с АМ базовых © Бойко А. А., Гриценко С. А., 2013 58 станций (БС) в заданном районе. <...> Кроме того эффективное применение АМ невозможно без выполнения алгоритмического критерия перехода АТ под его управление, энергетическая доступность в котором имеет важное, но не решающее значение. <...> Цель работы – обоснование модели применения авиационного модуля нарушения доступности абонентских терминалов сотовой связи, учитывающей изменяющиеся во времени пространственные и энергетические <...>