ВЕСТНИК ВГУ УДК 159.922:371.213 РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А. Н. <...> Юрьев Воронежский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 9 февраля 2015 г. Аннотация: в работе выявлены психологические факторы и механизмы развития духовно-нравственной культуры личности, рассмотрены психолого-педагогические условия и критерии развития духовно-нравственной культуры личности студентов в учебно-профессиональной деятельности. <...> Abstract: the psychological factors and mechanisms of development of the spiritual-ethical personal culture are revealed, the psychological-pedagogical conditions and criteria of development of the student’s spiritualethical personal culture in the educational-professional activity are considered. <...> Одной из важнейших задач системы высшего образования является развитие духовно-нравственной культуры личности. <...> Под личностью мы понимаем системно-динамическое психологическое образование, сущностными характеристиками которого выступают наличие сознания и самосознания, системы ценностных ориентаций, способности управлять своим развитием и творчески преобразовывать действительность. <...> Духовнонравственной культурой личности мы называем системное личностное качество, которое проявляется в единстве смысловой ориентации сознания на высшие духовные ценности, эмоциональной приверженности этим ценностям и их устойчивой реализации в межличностных отношениях и практической деятельности личности. <...> Под внутренними психологическими факторами развития духовно-нравственной культуры личности мы понимаем движущие силы этого процесса, определяющие его сущность и отдельные характеристики, а под психолого-педагогическими условиями – составляющие учеб© Юрьев А. Н., 2015 64 но-профессиональной деятельности, реализация которых способствует активизации внутренних факторов и психологических механизмов развития духовно-нравственной культуры личности студентов. <...> Следуя экзистенциально-гуманистической и трансперсональной парадигмам <...>