Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2015

АНАЛИЗ СВЯЗИ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ОПРОСНИКА Т. И. ИЛЬИНОЙ С УСПЕВАЕМОСТЬЮ СТУДЕНТОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСосницкий
АвторыПотанин Н.И., Нежданова А.А.
Страниц6
ID511249
Аннотацияв статье проведена проверка возможности аппроксимации средней успеваемости студентов на основе данных опросника Т. И. Ильиной. Показано, что коэффициенты корреляции найденных уравнений, аппроксимирующих успеваемость, для подгрупп совокупной выборки лежат в пределах от 0,25 до 1, а для всей выборки оказываются равными 0,06, что можно трактовать как отсутствие корреляции между средней успеваемостью и параметрами опросника. Доказано, что выборка, составленная из студентов подгрупп (при r > 0,9), приводит к уменьшению исходных коэффициентов корреляции, что ставит под сомнение целесообразность применения методов главных компонент и факторного анализа. С помощью метода самоорганизующихся карт Кохонена в совокупной выборке было сформировано три кластера, характеризующихся уменьшением средней успеваемости. Однако даже после такого разделения выборки не были получены значимые функциональные зависимости между используемыми параметрами и успеваемостью студентов. Сделан вывод об отсутствии связи мотивационной сферы опросника Т. И. Ильиной со средней успеваемостью студентов
УДК378: 371:371.263
Сосницкий, В.Н. АНАЛИЗ СВЯЗИ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ОПРОСНИКА Т. И. ИЛЬИНОЙ С УСПЕВАЕМОСТЬЮ СТУДЕНТОВ / В.Н. Сосницкий, Н.И. Потанин, А.А. Нежданова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2015 .— №1 .— С. 88-93 .— URL: https://rucont.ru/efd/511249 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378: 371:371.263 ВЕСТНИК ВГУ АНАЛИЗ СВЯЗИ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ОПРОСНИКА Т. И. <...> Сосницкий, Н. И. Потанин, А. А. Нежданова Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. <...> Ельцина Поступила в редакцию 5 декабря 2014 г. Аннотация: в статье проведена проверка возможности аппроксимации средней успеваемости студентов на основе данных опросника Т. И. Ильиной. <...> Показано, что коэффициенты корреляции найденных уравнений, аппроксимирующих успеваемость, для подгрупп совокупной выборки лежат в пределах от 0,25 до 1, а для всей выборки оказываются равными 0,06, что можно трактовать как отсутствие корреляции между средней успеваемостью и параметрами опросника. <...> Доказано, что выборка, составленная из студентов подгрупп (при r > 0,9), приводит к уменьшению исходных коэффициентов корреляции, что ставит под сомнение целесообразность применения методов главных компонент и факторного анализа. <...> С помощью метода самоорганизующихся карт Кохонена в совокупной выборке было сформировано три кластера, характеризующихся уменьшением средней успеваемости. <...> Однако даже после такого разделения выборки не были получены значимые функциональные зависимости между используемыми параметрами и успеваемостью студентов. <...> Сделан вывод об отсутствии связи мотивационной сферы опросника Т. И. Ильиной со средней успеваемостью студентов. <...> Abstract: оn a sample consisting of seventy-eight students of different academic groups, carried out to check the possibility of approximation of the academic progress of students on the basis of the data of the questionnaire Tatyana Ilina. <...> It is shown that the coeffi cients of correlation equations that approximate the performance, for various subgroups of the sample lies in the range from 0.25 to 1. <...> A similar correlation coeffi cient for the entire sample was reduced to 0.06, which can be interpreted as a lack of correlation between the performance and parameters of the questionnaire. <...> It is shown that the <...>