ВЕСТНИК ВГУ УДК 811.1’24:159.946.3 ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ СТРЕССА НА РЕЧЕВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ Д. В. <...> Жабин Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 10 декабря 2014 г. Аннотация: современная лингвистика рассматривает звучащую речь как обмен эмоциональными состояниями между двумя или более личностями. <...> Учебная деятельность студентов обусловлена эмоциональным и психофизиологическим воздействием на организм студентов. <...> Особый интерес представляет анализ факторов, которые влияют на речевое поведение в условиях эмоциональной напряженности (стрессе). <...> С психолингвистической точки зрения выражение эмоций реализуется у человека в первую очередь посредством языкового поведения. <...> Поэтому последние годы спонтанная звучащая речь рассматривается лингвистами как обмен эмоциональными состояниями между двумя или более личностями. <...> Нам представляется интересным рассмотреть и проанализировать факторы влияния и формы проявления эмоциональности речи. <...> Для оценки параметров речи, по нашему мнению, необходимо понятие, которое выходит за рамки конкретных эмоций, тем не менее способное характеризовать состояние говорящего человека. <...> При узком понимании эмоций они рассматриваются как реакция на более специфические условия, такие как фрустрация потребности, невозможность адекватного поведения, конфликтность ситуации, непредвиденное развитие событий и т.д. <...> Перечисленные критерии позволяют нам убедиться в том, что эмоциональное напряжение имеет большое значение в регуляции поведения человека, особенно когда требуется мгновенная мобилизация сил и возможностей организма. <...> © Жабин Д. В., 2015 36 Речь идет о степени эмоционального напряжения в результате реакции на экстремальную ситуацию, т.е. ситуацию стресса. <...> Все определения термина «стресс» содержат в своей основе компонент «напряжение». <...> Это напряжение имеет физическую и психическую природу <...>