№ 1 МЕТОД ПРОЕКТОВ ДЛЯ СОЦИОЛОГОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА» О. В. Бобылева Хакасский государственный университет им. <...> Н. Ф. Катанова Поступила в редакцию 14 ноября 2014 г. Аннотация: в статье представлен метод проектов, направленный на формирование общепрофессиональных компетенций социологов при изучении дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика». <...> Abstract: the method of projects directed on formation of all-professional competences of sociologists at studying of discipline is presented in article «Probability theory and a mathematical statistician». <...> Компетентностный подход предполагает не усвоение отдельных знаний и умений, а овладение ими в комплексе. <...> В связи с этим по иному определяется система методов обучения. <...> В основе отбора и конструирования методов обучения лежат структура соответствующих компетенций и функции, которые они выполняют в образовании. <...> В условиях развивающего обучения необходимо обеспечить максимальную активность самого учащегося в процессе формирования ключевых компетенций, так как последние формируются лишь в опыте собственной деятельности. <...> В соответствии с этим многие исследователи связывают инновации в образовании с интерактивными методами обучения; под ними понимаются «…все виды деятельности, которые требуют творческого подхода к материалу и обеспечивают условия для раскрытия каждого ученика» [1, с. <...> В качестве такого метода был выбран метод проектов, поскольку его можно рассматривать как одну из личностно ориентированных развивающих технологий, в основу которой положена идея развития познавательных навыков учащихся, творческой инициативы, умения самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, ориентироваться в информационном пространстве, прогнозировать и оценивать результаты собственной деятельности. <...> Выпускник образовательного учреждения в современных условиях для адаптации к изменчивым жизненным ситуациям, в том числе в профессиональной деятельности, должен <...>