МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНТАКТЫ УДК [378.14:005.6]:316.344 КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ А. И. <...> Газизова Казанский (Приволжский) федеральный университет, Набережночелнинский институт Поступила в редакцию 27 января 2014 г. Аннотация: представлен сравнительный анализ развития высшей школы в Турции и России, рассмотрены вопросы качества профессионально-педагогической деятельности, развития научно-исследовательского потенциала, расширения международного сотрудничества. <...> Рассматриваются направления подготовки преподавателей в Турции, в том числе развитие научной и методической квалификации, иноязычной компетенции, а также конструктивные идеи и подходы, представля ющие интерес с позиции реформирования российской высшей школы. <...> Ключевые слова: профессионально-педагогическая деятельность, научная квалификация, методическая квалификация, аттестация преподавателей, иноязычная компетенция. <...> The author describes directions of teaching staff quality improvement, including development of scientifi c, methodical qualifi cation, language competence, also constructive ideas and strategies in the Higher Education development of Turkey, which are of interest in light of Russian academic system reforms. <...> Key words: foreign experience; academic staff professionalism; scientifi c qualifi cation; pedagogical (methodical) qualifi cation; academic certifi cation; language competence. <...> Общемировые тенденции развития общества, интернационализация образования закономерно повышают интерес к сравнительным исследованиям, осмыслению в сопоставлении с иным собственного опыта развития высшей школы. <...> Турция накопила опыт решения связанных с общим контекстом проблем, который представляет большой интерес и для нашей страны. <...> Стратегические задачи России и Турции, связанные с обеспечением качества образования в © Газизова А. И., 2014 соответствии с потребностями современного рынка труда, науки и технологий, производства и общества в целом, тесно взаимосвязаны с качеством академического корпуса высшей школы. <...> В Турции проблемой является нехватка в университетах преподавательских кадров <...>