МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНТАКТЫ УДК 378.001 ПРОГРАММЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР ИНТЕГРАЦИИ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ В МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО (ОПЫТ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА) О. Н. Беленов, П. А. Канапухин, Н. Е. Журбина, В. Н. Морозова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 15 марта 2014 г. Аннотация: представлен анализ программ международной академической мобильности, реализуемых в Воронежском государственном университете, особое внимание уделено факторам, обеспечивающим востребованность программ в студенческой среде. <...> Ключевые слова: Болонский процесс, интеграция образовательных систем, международное сотрудничество, академическая мобильность, совместные образовательные программы. <...> Начало интеграции европейских образовательных систем было положено подписанием в 1999 г. министрами образования 29 стран Европы Болонской декларации [1]. <...> Несмотря на то что Россия присоединилась к Болонской декларации 10 лет назад, в настоящее время перед российскими вузами по-прежнему стоят задачи повышения качества образования на основе компетентностного подхода и интеграции науки и образования, повышения мобильности и усиления интернационализации, совершенствования системы выявления наилучших практик и взаимного обучения. <...> В частности, в редакции Федерального закона © Беленов О. Н., Канапухин П. А., Журбина Н. Е., Морозова В. Н., 2014 «Об образовании в Российской Федерации» (от 23.07.2013) четко прописаны основные принципы государственной политики в сфере образования, в частности: «создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе» [2]. <...> Реализация международного сотрудничества возможна посредством академической мобильности, большое значение которой уделяется в Болонской декларации. <...> Однако если 10 лет назад речь шла исключительно <...>