Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2014

ВОЗМОЖНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ КАК СУБЪЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСилаков
Страниц4
ID511192
Аннотацияпредлагается изучать формирование учебной группы как субъекта совместной деятельности на основании выделения таких эмпирических референтов, как мотивация учения, активность и успешность студентов в процессе обучения, особенности системы ценностей личности и группы
УДК159.9:316.35
Силаков, А.С. ВОЗМОЖНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ КАК СУБЪЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ / А.С. Силаков // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2014 .— №2 .— С. 80-83 .— URL: https://rucont.ru/efd/511192 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 ВОЗМОЖНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ КАК СУБЪЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ А. С. <...> Силаков Курский государственный университет Поступила в редакцию 4 сентября 2013 г. Аннотация: предлагается изучать формирование учебной группы как субъекта совместной деятельности на основании выделения таких эмпирических референтов, как мотивация учения, активность и успешность студентов в процессе обучения, особенности системы ценностей личности и группы. <...> Ключевые слова: групповой субъект, учебная группа, мотивация, активность, успешность учебной деятельности, система ценностей, студент. <...> На протяжении последних двадцати лет реформаторы высшего образования декларируют следующие цели: повышение его качества, практической направленности, обеспечение лучшей адаптивности выпускника к меняющимся требованиям рынка труда и т.д. <...> Не ставя перед собой задачу оценить эффективность реализации этих целей на сегодняшний день, мы хотим рассмотреть другой аспект данного процесса, а именно способность современных студентов справляться с теми нагрузками, которые возникают в ходе освоения ими будущей профессии. <...> Конечно, очень многое зависит от индивидуально-личностных качеств человека, но нельзя игнорировать и тот факт, что организация процесса обучения носит групповой характер, поэтому специфика учебной группы, степень ее социальнопсихологической зрелости, уровень ее развития как группового субъекта могут и способствовать, и препятствовать успешности становления студента в качестве компетентного и ответственного профессионала. <...> © Силаков А. С., 2014 80 Надо отметить, что на сегодняшний день недостаточное раскрытие самого феномена группового субъекта в отечественной психологической науке (поскольку исторически в нашей стране он изучается недолго – менее полувека) создает определенные сложности. <...> И хотя в последнее время интерес к данной проблематике заметно вырос, все же существуют расхождения <...>