Подписные индексы – 38683, 41806 УДК 338.46 ББК 65.290 Филиппов Михаил Владимирович, к. т. н., доцент, зав. кафедрой информационных систем и технологий Волгоградского института бизнеса, г. Волгоград, e-mail: m_filippov@rambler.ru ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ СЕРВИСА INFLUENCE OF INFORMATION TECHNOLOGIES ON COMPETITIVENESS OF SERVICE COMPANIES В данной статье проводится анализ влияния информационных технологий на развитие предприятий сферы сервиса. <...> Автор анализирует изменение процесса оказания сервисных услуг при внедрении информационных технологий. <...> В статье производится оценка современного уровня развития сервисных технологий и перспективы их развития в будущем. <...> Значительное внимание уделено анализу влияния информационных технологий на повышение конкурентоспособности предприятий сферы сервиса. <...> Сделаны выводы о необходимости учета стоимости внедрения компьютерной техники при модернизации имеющихся предприятий или создании новых. <...> Отдельно рассмотрено влияние информационных технологий на сферу туристического сервиса. <...> This article analyzes the impact of information technology on the development of service companies. <...> The author analyzes the change of the process of services rendering at the implementation of information technology. <...> The article provides evaluation of the current level of service technologies and the prospects of their development in the future. <...> Considerable attention is paid to analysis of the impact of information technology on improvement of the competitiveness of service companies. <...> Ключевые слова: сервис, предприятия сферы сервиса, оказание сервисных услуг, конкуренция, конкурентоспособность предприятий сервиса, информатизация сервиса, информационные технологии в сервисе, повышение качества сервиса, занятость населения, автосервис, туристический сервис. <...> Остановимся на том понятии, которое дается в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по специальности «Сервис», 2000 г. Сервис – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя посредством оказания индивидуальных услуг. <...> Таким образом, к сфере сервиса <...>