Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Бизнес. Образование. Право.  / №2 (19) 2012

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОВМЕСТИМОСТИ УЧЕБНО-НАУЧНЫХ ТЕКСТОВ НА ОСНОВЕ ДИХОТОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (15,00 руб.)

0   0
Первый авторВасильева Наталья Олеговна
Страниц6
ID510894
АннотацияОдин из путей повышения качества усвоения информации современных вузовских учебников – обеспечение совместимости учебно-научных текстов. В статье отражаются результаты использования бинарных дихотомических составляющих общенаучной категории «совместимость» как единых оснований выделения и классификации параметров совместимости текстов. Представлена усовершенствованная совокупность наиболее информативных показателей обособленности и связности, характеризующих текст. Показатели заданы в иерархической структуре, что определяет возможность их формализации при построении компьютерных программ анализа межтекстовой совместимости. Введены новые показатели, учитывающие сознательное и бессознательное восприятие текста студентами вуза – индикатор нелинейной связи 1-го текста со 2-м, порядковая энтропия текста, интегральный коэффициент фоносемантического поля
УДК37.02
Васильева, Н.О. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОВМЕСТИМОСТИ УЧЕБНО-НАУЧНЫХ ТЕКСТОВ НА ОСНОВЕ ДИХОТОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА / Н.О. Васильева // Бизнес. Образование. Право. .— 2012 .— №2 (19) .— С. 247-252 .— URL: https://rucont.ru/efd/510894 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 37.02 ББК 81 Васильева Наталья Олеговна, канд. тех. наук, доцент, декан факультета товароведения и коммерции Красноярского государственного торгово-экономического института, г. Красноярск, e-mail: vas.nata@mai.ru ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОВМЕСТИМОСТИ УЧЕБНО-НАУЧНЫХ ТЕКСТОВ НА ОСНОВЕ ДИХОТОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА FORMATION OF THE SYSTEM OF INDICATORS OF COMPATIBILITY OF EDUCATIONALSCIENTIFIC TEXTS ON THE BASIS OF THE DICHOTOMY ANALYSIS Один из путей повышения качества усвоения информации современных вузовских учебников – обеспечение совместимости учебно-научных текстов. <...> В статье отражаются результаты использования бинарных дихотомических составляющих общенаучной категории «совместимость» как единых оснований выделения и классификации параметров совместимости текстов. <...> Представлена усовершенствованная совокупность наиболее информативных показателей обособленности и связности, характеризующих текст. <...> Введены новые показатели, учитывающие сознательное и бессознательное восприятие текста студентами вуза – индикатор нелинейной связи 1-го текста со 2-м, порядковая энтропия текста, интегральный коэффициент фоносемантического поля. <...> One of the ways of improvement of quality of mastering of information of the modern high school textbooks is providing compatibility of educational-scientific texts. <...> The results of the use of binary dichotomy components of the general scientific category “compatibility” as the uniform bases of allocation and classification of parameters of the texts compatibility have been presented in the article. <...> The indicators have been setup in the hierarchical structure that defines the possibility of their formalization at developing computer programs of the analysis of intertext compatibility. <...> Ключевые слова: учебник, усвоение информации, совместимость учебно-научных текстов, дихотомический анализ, дихотомическая мерность сложности, показатели совместимости, показатели обособленности, показатели связности, иерархическая система, компьютерная программа. <...> Подписные индексы – 38683, 41806 Посредством получения и творческой переработки субъектом учебно-научной текстовой информации осуществляется формирование знаний, умений, навыков, а в контексте федеральных образовательных стандартов <...>