Удк 376,2 ББк 74.6 Захарова Анастасия владимировна, канд. психол. наук, руководитель подразделения Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Благо», г. Москва, e-mail: nastasha@mail.ru ПОСТРОЕНиЕ АРХиТЕкТУРЫ ОБРАЗОвАТЕЛЬНОгО ПРОСТРАНСТвА дЛя УЧАЩиХСя С ОгРАНиЧЕННЫМи вОЗМОЖНОСТяМи ЗдОРОвЬя THE SYSTEM OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT FOR CHILDREN WITH SPECIAL NEEDS IN CONDITIONS OF INTEGRATED EDUCATION Статья посвящена проблеме организации жизненного пространства лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности (ОВЗ) в процессе интегративного школьного обучения. <...> Автор раскрывает понятие «безбарьерная среда», описывает присущие ему характеристики: доступность, универсальность, социальная целесообразность, функциональная целесообразность, экологическая целесообразность, информационная достаточность. <...> В представленной работе прослеживается взаимосвязь между отсутствием необходимых условий для обучения и возникновением проблем адаптации и социализации этой категории учащихся. <...> The author has revealed the concept of the ‘barrier-free environment’, has described the characteristics inherent in it: availability, universality, social expediency, functional expediency, ecological expediency, informational sufficiency. <...> Ключевые слова: учащиеся с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, интеграция, инклюзия, «безбарьерная среда», образовательное учреждение, образовательное пространство, обучение, образование, психолого-педагогическое сопровождение, образовательные услуги. <...> Keywords: handicapped children, integration, inclusion, ‘barrier-free environment’, educational institution, educational environment, education, psychological-pedagogical accompaniment, educational services. <...> Сегодня в связи с глубокими трансформациями в системе общего образования, переосмыслением его задач, целей и содержания, наметившейся тенденцией к изменению парадигмы традиционного обучения и воспитания можно отметить возникновение интереса со стороны педагогов и родителей к интегративным моделям сопровождения учащихся с ОВЗ (И. М. Бгажнокова, Р. <...> Признание прав и свобод этой категории лиц, в том числе в области <...>