RSCM in Latvia, Estonia (materials for history RSCM). <...> Удк 371.123 ББк 60.524.224 Локтюшина Елена Александровна, канд. пед. наук, доцент каф. иностранных языков, докторант каф. педагогики Волгоградского государственного социально-педагогического университета, г. Волгоград, e-mail: lealok@gmail.com иЗ иСТОРии СТАНОвЛЕНия ОТЕЧЕСТвЕННОй ТЕОРии и ПРАкТики яЗЫкОвОгО ОБРАЗОвАНия в ПРОФЕССиОНАЛЬНЫХ ЦЕЛяХ FROM THE HISTORY OF ESTABLISHING THE NATIONAL THEORY AND PRACTICE OF THE LANGUAGE EDUCATION FOR PROFESSIONAL PURPOSES В статье представлен историко-логический анализ становления отечественной теории и практики иноязычной профессиональной подготовки, прослеживаются изменения в целях и содержании преподавания языков в профессиональных целях на различных этапах развития общества. <...> Автором анализируются возможности развития личности будущих специалистов через профилизацию и профессионализацию языкового образования, рассматривается содержание образовательных стандартов в области языкового образования, формулируются ведущие подходы к организации процесса обучения иностранным языкам в профессиональном контексте. <...> Ключевые слова: языковое образование в профессиональных целях, практическая направленность, профилизация, профессионально-ориентированный подход, стандарты профессионального образования, профессиональный контекст, языковая личность, межпредметные связи, языковой опыт, профессиональный опыт. <...> Способность к использованию иностранного языка в профессиональной деятельности – необходимое условие состоятельности специалиста, залог его востребованности на рынке труда, один из факторов экономической стабильности и роста. <...> Подготовка специалиста, для которого иностранный язык – необходимый инструмент профессиональной деятельности и аспект внепроизводственной культурной жизни, становится приоритетной целью профессио221 БИЗНЕС. <...> Подписные индексы – 38683, Р8683 нального образования, диктующей изменения в стратегиях языкового образования с ориентацией на удовлетворение <...>