Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2014

СУБЪЕКТНОСТЬ КАК ГУМАНИТАРНЫЙ ОРИЕНТИР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБорытко
АвторыСергеев Н.К., Мацкайлова О.А.
Страниц6
ID510713
Аннотацияв статье рассматривается педагогическое понимание субъекта как цели современного образования, утверждается, что субъектность человека определена его позицией как системой ценностно-смысловых отношений специалиста к социокультурному окружению, самому себе и своей деятельности. В структуре позиции выделены три составляющие (смысловая, ценностная и нормативная), выявлены факторы ее становления, определены уровни развития, обоснованы принципы воспитания и пути реализации этих принципов
УДК37.025; 37.042
Борытко, Н.М. СУБЪЕКТНОСТЬ КАК ГУМАНИТАРНЫЙ ОРИЕНТИР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТА / Н.М. Борытко, Н.К. Сергеев, О.А. Мацкайлова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2014 .— №1 .— С. 19-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/510713 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 37.025; 37.042 СУБЪЕКТНОСТЬ КАК ГУМАНИТАРНЫЙ ОРИЕНТИР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТА Н. М. <...> Борытко, Н. К. Сергеев, О. А. Мацкайлова Волгоградский государственный социально-педагогический университет Поступила в редакцию 24 декабря 2013 г. Аннотация: в статье рассматривается педагогическое понимание субъекта как цели современного образования, утверждается, что субъектность человека определена его позицией как системой ценностно-смысловых отношений специалиста к социокультурному окружению, самому себе и своей деятельности. <...> В структуре позиции выделены три составляющие (смысловая, ценностная и нормативная), выявлены факторы ее становления, определены уровни развития, обоснованы принципы воспитания и пути реализации этих принципов. <...> При этом «сквозной» идеей непрерывного образования выступает идея формирования направленности специалиста на непрерывное профессионально-личностное самосовершенствование, преобразование себя для решения задач усложняющейся креативной профессиональной деятельности, когда специалист на всех этапах профессиональной социализации и последующей профессиональной деятельности выступает как самоорганизующийся субъект: ■ свободного сознательного выбора и принятия профессии как приоритетной жизненной цен© Борытко Н. М., Сергеев Н. К., Мацкайлова О. А., 2014 ности и наиболее оптимальных с точки зрения его личностных склонно стей путей овладения ею; ■ учебной деятельности в профессиональном учебном заведении, которая характеризуется: а) свободой выбора образовательных траекторий и путей решения задач профессионального становления; б) продуктивным взаимодействием преподавателя и студента, их взаимообогащением; в) рефлексией, осознанием и выработкой ее целей, смыслов; г) становлением индивидуального стиля деятельности, основанного на осознании своей уникальности, самоценности и установке на самоизменение <...>