Подписные индексы – 38683, 41806 Удк 373.51 ББк 74.200.50 иванова Елена ивановна, соискатель каф. педагогики начального обучения Елецкого государственного университета им. <...> И. А. Бунина, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов», почетный работник общего образования Российской Федерации, г. Старый Оскол Белгородской области, e-mail: ivalenchik@yandex.ru вЗАиМОдЕйСТвиЕ ШкОЛЫ С кАдЕТСкиМи кЛАССАМи и вУЗОМ ПО ОРгАНиЗАЦии гРАЖдАНСкО-ПАТРиОТиЧЕСкОгО вОСПиТАНия НА ОСНОвЕ кУЛЬТУРНОиСТОРиЧЕСкОгО кОМПОНЕНТА кАЗАЧЕСТвА INtERACtIoN of SCHooL WItH CADEt CLASSES AND tHE HIGHER EDuCAtIoNAL INStItutIoN IN tHE ARRANGEMENt of tHE CIVIL-PAtRIotIC uPBRINGING oN tHE BASIS of CuLtuRAL-HIStoRICAL CoMPoNENt of tHE CoSSACKS В статье раскрывается опыт взаимодействия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов» города Старый Оскол Белгородской области с ФГОУ ВПО «Московский государственный университет им. <...> К. Г. Разумовского» по гражданско-патриотическому воспитанию, осуществляемый на основе культурно-исторического компонента казачества. <...> Автором представлено содержание культурно-исторического компонента казачества в общеобразовательной школе с кадетскими классами. <...> Предлагаются формы работы по духовно-нравственному воспитанию современных школьников, основанные на народной педагогике. <...> Раскрываются направления взаимодействия школы и высшего учебного заведения по организации воспитания. <...> Razumovskiy” in the civil-patriotic education performed on the basis of cultural-historical aspect of the Cossacks.The author has presented the content of the cultural and historical component of the Cossacks at the secondary school with the cadet classes. <...> The criteria of efficiency of the civil-patriotic education are reviewed. <...> Ключевые слова: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, кадетские классы, культурно-исторический компонент, казачество, общеобразовательная школа, народная педагогика, формы работы, направления взаимодействия <...>