Серия: Право УДК 343.121 ФОРМЫ УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА В ДОСУДЕБНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Н. В. <...> Машинская Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова Поступила в редакцию 11 ноября 2014 г. Аннотация: приводятся рассуждения относительно форм и задач участия педагогов и психологов по уголовным делам в отношении несовершеннолетних в досудебном производстве. <...> Формулируется вывод о необходимости расширения их процессуальных и непроцессуальных форм участия путем продуманного законодательного закрепления. <...> Отсутствие законодательного закрепления процессуального статуса педагога и психолога актуализирует проблему, связанную с формами участия указанных лиц в досудебном производстве по уголовным делам в отношении несовершеннолетних. <...> А. П. Гуськова полагает, что форм использования специальных педагогических и психологических знаний в уголовном судопроизводстве две: судебно-психологическая экспертиза и участие педагога и психолога в допросе несовершеннолетнего1 . <...> Однако, исходя из анализа действу250 ющего Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ), процессуальное участие педагога и психолога в досудебном производстве по уголовным делам в отношении несовершеннолетних напрямую предусмотрено лишь в допросе (ст. <...> Установление необходимого психологического контакта с подростком может потребоваться и при производстве иных следственных действий. <...> Роль специалиста-психолога при разбирательстве дела судом в отношении несовершеннолетнего // Материалы Междунар. науч.-практ. конф. <...> «Теория и практика судебной экспертизы в современных условиях». <...> Криминалистика допрос двух лиц, в показаниях которых имеются существенные противоречия, может вызвать необходимость участия педагога или психолога в силу еще большего эмоционального напряжения и дискомфорта, чем при производстве допроса. <...> Аналогичная атмосфера <...>