Вс сущесшва и вещесшва въ м і •р и м в ю ш ъ Ц ЛЬ , назваченіе. <...> Одни полагаюшъ , ч т о назначеніе з д и ш н е й ж и з і т человвка еспіь благополучіе , у д о в о л ь с т в і е , п о л о ж и т е л ь н о е или огарицагаельное , сосгаоящее в ъ и з б в ж а н і и золъ, сшраданій. <...> — Д р у г і е у г а в е р ж д а ю т ъ , чгао верховная ц ль, в е р ховное назначеніе челов ка сесіпоиіпъ въ удовлетвореши только шребовапій разумау и въ и с т р е б л е и і и , искорененіи всего чувс т в е н н а г о , земнаго, іпллеснаго. <...> Доспшгнугаь т а к о в о й цвли, челов к ъ можегаъ т о л ь к о въ государсіпв . <...> Только п р и содвйсшвііі Верховиой Власгпп, при п о п е ченіи мудраго Правигпельспша, люди, ж и в у щ і е въ государсгпв , могугаъ н а с л а ждашьия исгпиннымъ благососгаояніемъ. <...> Но пособіе, содвйсгпвіе П)эавіігаельсгпва к ъ благососшоянію подданныхъ б ы в а е т ъ , по болыиеіі часгпи, гаолько о т р и ц а т е л ы і а г о рода, имеыію, оно сосшоишъ въ усшраие-
— 5 — ніи т%хъ препягасшвій, преодол ніе коихъ лревышаепть силы часгппаго челов ка. <...> Еслп же вптыинла ігрирода п р е <...>
Рассуждение_о_мерах_правительства_к_сохранению_жизни_и_здравия_народа,_сочиненное_Николаем_Рождественским,_для_получения_степени_доктора_законоведения.pdf
ш
„ІРАЗСУЖДЕШЕ
О
къ
СОХРАНЕНІЮ ЖИЗНИ И ЗДРАВІЯ
Н А Р О Д А,
СОЧННЕННОЕ
ІІиколаемъ
Роэі
дл я
ПОЛУЧБПІЯ СТЕПЕНИ ДоКТОРЛ
3 Л К О II О В « Д -Б Н I я.
дествспскиліа^
САИКТПЕТЕРБУРГЪ.
1836
тшш
йРУМРНШ
/1
о b'j
*
j»»
л
J J J м
- ^ if*
4 1)
ь ш
j !
Стр.2
ПВЧАТАТЬ ПОЗВОЛЯЕТСЯ
no опредилеппо Сов та ИМПЕРАТОРСКАГО
С Петербургскаго Университета, Августа 24
дня 1836 года.
Секретарь Совізта, Надворный СОВ ТНИКЪ
Алепсандръ Брутпъ.
ь
В і
Стр.3
Вс сущесшва и вещесшва въ мі•р
имвюшъ Ц ЛЬ , назваченіе. — Спрашиваеіпся:
какая циль, какое назначеніе
жизни человика ? Мн нія ФИЛОСОФОВЪ
о семъ предметъ весьма различны. Одни
полагаюшъ , чт о назначеніе здишней
жизіт человвка еспіь благополучіе
, удовольствіе
, положительное или огарицагаельное
, сосгаоящее въ избвжаніи золъ,
сшраданій. — На этомъ началй основываегася
система Евдемонистовъ.— Другіе
угаверждаютъ, чгао верховная ц ль, верховное
назначеніе челов ка сесіпоиіпъ въ
удовлетвореши
только шребовапій
разумау
и въ истреблеиіи, искорененіи всего чувственнаго,
земнаго, іпллеснаго. Оба мн -
нія односгаоронни, и потому ложны.
Человъкъ состоигпъ изъ гаъла и разумной
, безсмерганой души. Посредствомъ
тила безсмершный нашъ духъ
получаегаъ магперію для развитія мыслей,
1
Стр.4
— ^, —
тя дийствуеіпъ на вн-вшнюю природу. При
благоусшройсшвв, здравіи и кр пости га -
ла , духъ нашъ обнаруживаеіпъ ведичіе
творческихъ способносіпей. Mens sana in
соі-роге sano. Слабость, разстроенное coсгаояніе
организма юіБегаъ вліяніе па обпаружпваніе
силъ напіего духа.—Дуіпа и
інвло твсно соединеиы между собою; посему
ЦБЛЬ здвшней жизии есгаь гармоническое
развитіе (усовершенсшвованіе)вс/КС5
силъ человтъка , какъ пгвлесныхъ , так ъ и
душевныхъ (нравсгавенныхъ), піолько подъ
руководсшвомъ разумиаго духа;—'Зд шняя
ІКИЗИЬ пригошовляетъ къ жизни будущей,
небесной, ввчной.
Доспшгнугаь таковой цвли, челов къ
можегаъ только въ государсіпв . Ио ни
какое государсгаво не можетъ сущесгавовагаь
безъ Верховиой Власши. Только при
содвйсшвііі Верховиой Власгпп, при попеченіи
мудраго Правигпельспша, люди, живущіе
въ государсгпв , могугаъ наслаждашьия
исгпиннымъ благососгаояніемъ.
Но пособіе, содвйсгпвіе П)эавіігаельсгпва къ
благососшоянію подданныхъ бываетъ, по
болыиеіі часгпи, гаолько отрицателыіаго
рода, имеыію, оно сосшоишъ въ усшраие
Стр.5