Subscription indices – 38683, Р8683 В условиях колледжа искусств принципы реализовались в ситуациях обмена мнениями, идеями; презентации творческих работ; осмысления, признания и оценки различных мнений и взглядов. <...> Реализация принципов дала положительный результат; выделились наиболее действенные дидактические ситуации, формы, приемы и методы, работы со студентами, условия среды. <...> Методология психолого-педагогических исследований: учеб. для магистрантов и студентов педвузов / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова; под ред. <...> Удк 808.51 ББк 81.0+81.432.1 Буряковская валерия Анатольевна, канд. филол. наук, доцент кафедры английской филологии, докторант Волгоградского государственного социально-педагогического университета, г. Волгоград, buryakovskaya Valeriya anatolyevna, candidate of philology, assistant professor of the department of English philology, working on the doctor’s degree in Volgograd state social-pedagogical university, Volgograd, e-mail: vburyakovskaya@yandex.ru СПОСОБЫ АПЕЛЛяЦии к АдРЕСАТУ в МАССОвОй кОММУНикАЦии WaYS to aPPeal to addreSSee IN the MaSS CoMMUNICatIoN Статья посвящена вопросу о способах апелляции к массовому адресату в массовой коммуникации. <...> Автор рассматривает характерные черты так называемого среднелитературного типа языковой личности, анализируются факторы, оказывающие влияние на массовое сознание. <...> Выявляются пласты словарного состава, составляющие лексикон современных СМИ. <...> Делается вывод, что определяющим способом апелляции к массовому адресату является употребление специфической лексики. <...> С одновременным усложнением языка СМИ автор указывает на процессы обеднения словарного запаса говорящего коллектива. <...> The article is devoted to the question of how to appeal to the mass addressee in mass communication. <...> The author comes to the conclusion that the main means of appealing to the mass addressee is the use of certain specific vocabulary. <...> Ключевые слова: адресант, адресат, массовая коммуникация, лексикон, способ воздействия, среднелитературный тип речевой культуры, лексика, языковой стереотип, девербализация. <...> Keywords: addresser, addressee, mass communication, lexicon, means of impact, average-literature type of speech culture, vocabulary, language <...>