Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2015

ОТ «CATCH-22» – К «CLOSING TIME»: МЕТАТЕКСТ КАК ПАРАБОЛА И АНТИТЕЗА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКазакова
Страниц6
ID509875
Аннотацияв статье рассматриваются особенности интертекстуальности художественных пространств двух романов американского писателя Дж. Хеллера (1923–1999), формирующих цикл романов о войне, особую художественную систему в литературном наследии романиста. Анализ поэтики произведений позволяет глубже понять суть его творческого метода и специфику концепции
УДК82(73)’06
Казакова, Л.Н. ОТ «CATCH-22» – К «CLOSING TIME»: МЕТАТЕКСТ КАК ПАРАБОЛА И АНТИТЕЗА / Л.Н. Казакова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2015 .— №1 .— С. 27-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/509875 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Казакова Юго-западный государственный университет Поступила в редакцию 6 октября 2014 г. Аннотация: в статье рассматриваются особенности интертекстуальности художественных пространств двух романов американского писателя Дж. <...> Хеллера (1923–1999), формирующих цикл романов о войне, особую художественную систему в литературном наследии романиста. <...> Анализ поэтики произведений позволяет глубже понять суть его творческого метода и специфику концепции. <...> Период творчества американского романиста Джозефа Хеллера (1923–1999) занимает почти полвека. <...> Название его дебютной книги “Catch-22” (1961) стало символом безвыходной ситуации, политической интриги. <...> Хеллера немаловажное место занимают темы переосмысления истории, личности в истории, относительности субъективного и объективного опыта. <...> Эти же темы писатель развивает и в опубликованном через 33 года продолжении дебютной книги романе “Closing Time” (1994). <...> Хеллер назвал роман-продолжение «итоговым, но не последним своим произведением» [2]. <...> Фамилия Хеллер переводится на русский язык как “светлейший” (краткая сравнительная степень от немецкого прилагательного “hell” – “светлый”) и как “адов” (от английского “hell” – “ад”). <...> Двойственность, характерная для фамилии, отразилась и в си© Казакова Л. Н., 2015 стеме двух романов, непосредственно связанных с началом и с завершением творческой картеры писателя. <...> Чуткость к социальным проблемам уже в дебютном произведении определяет индивидуальный стиль американского писателя российского происхождения, со дня рождения которого в мае 2013 года исполнилось 90 лет. <...> Творчество писателя не вписывается в рамки одной тенденции, Хеллера причисляют к абсурдистам, к «черным юмористам»,постмодернистам, называют сатириком и юмористом. <...> Тенденция развития, свойственная структуре образа центрального персонажа и концепции романа, является основным аргументом, опровергающим его иллюстративность. <...> Структура дебютного романа параболична, предполагает <...>