Вернисаж Пластическая интонация и изобразительная режиссура в композиции картин «РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ» И «ВЕСНА» Сандро Боттичелли Эпоха расцвета итальянского Ренессанса образно связывается с XIV веком – кватроченто и прежде всего с фигурой Боттичелли – ярким представителем флорентийской школы, кому принадлежат известные картины «Рождение Венеры» и «Весна», находящиеся в экспозиции галереи Уффици во Флоренции. в этих шедеврах. <...> Пластичность как тенденция художественного языка Боттичелли даже в западном искусствоведении специально не рассматривалась, хотя роль ее в художественной структуре произведений мастеров этого периода в той или иной мере отмечалась. <...> Нам же представляется более целесообразным исследовать специфику пластичности и рассмотреть изобразительную режиссуру в композиции картин, выявить более или менее устойчивые ее признаки, формирующие стилистические принципы. <...> Было бы неверным отграничивать пластику персонажей как носителей образности, запечатленных в этих двух картинах, от понятий пропорциональности, гармонического строения человеческого тела, которыми руководствуема нашего рассмотрения предполагает обращение к мало исследованному аспекту – категории пластики Грации. <...> Безусловно, анатомические знания проявляются в центральной фигуре Венеры или в просвечивающих сквозь прозрачные драпировки торсах граций. <...> Вместе с тем явно видимые погрешности с точки зрения анатомии (маленькие головы, слишком удлиненные пропорции фигур) оборачиваются у Боттичелли достоинствами, облекаясь в эстетику пластического художественного стиля. <...> Вместе с тем раскрывая вопросы природы пластической интонации, внутренних связей с первоэлементами театра: взглядами, выражениями лиц, жестами, позами, движениями, непосредственно связанными с процессом воплощения их в художественных образах в картинах «Рождение Венеры» и «Весна», нельзя не заметить прекрасное владение режиссурой <...>