Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №5(90) 2016

РОЛЬ МЕТАФОРЫ В ПОСТРОЕНИИ БАЗОВОГО ЛЕКСИКОНА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЗельдин
Страниц18
ID509773
АннотацияВ предыдущей работе [Зельдин 2016] мы рассмотрели неврологические процессы, протекающие в коре головного мозга при перцептивном переключении схожих денотатов. Были высказаны предположения относительно нейронного базиса метафорического/метонимического переноса и сохранении просодического контура в процессе изменении денотата на схожий и образовании нового семантического поля
Зельдин, А.Е. РОЛЬ МЕТАФОРЫ В ПОСТРОЕНИИ БАЗОВОГО ЛЕКСИКОНА / А.Е. Зельдин // Актуальные проблемы современной науки .— 2016 .— №5(90) .— С. 99-116 .— URL: https://rucont.ru/efd/509773 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 5, 2016 Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание Зельдин А.Е., соискатель (Департамент управления государственной службы, Израиль) РОЛЬ МЕТАФОРЫ В ПОСТРОЕНИИ БАЗОВОГО ЛЕКСИКОНА текающие в коре головного мозга при перцептивном переключении схожих денотатов. <...> Были высказаны относительно нейронного базиса В предыдущей работе [Зельдин 2016] мы рассмотрели неврологические процессы, пропредположения метафорического/метонимического переноса и сохранении просодического контура в процессе изменении денотата на схожий и образовании нового семантического поля. <...> Целью настоящей работы является демонстрация процесса пополнения базового лексикона в ходе глоттогенеза (при отсутствии ad hoc указанных референтов) путем трансформации новых денотатов при симиляции перцептивного стимула. <...> Основную роль в построении континуума концептов, по нашему мнению, играет метафорическая/метонимическая связь при сохранении фонетического контура. <...> Построение семантической иерархии концептов можно смоделировать на двух уровнях – онтогенеза и филогенеза; многие авторитетные исследователи высказывали мнение о связи этих парадигм, и если эволюцию языка в онтогенезе неправомочно использовать для моделирования на диахроническом уровня (т.е. филогенеза), то использовать эволюцию детского языка в качестве иллюстрации вполне допустимо. <...> Прежде отмечалась роль мышления по аналогии в процессе обучения (обучение, согласно теории Хебба, мы определили как активацию сложившейся нейронной матрицы, соответствующей определенному денотату, при повторном и последующем восприятии данного денотата [Pulvermьller, 259]. <...> Как отмечалось, концепты кодируются в мозгу в виде множества сочлененных синаптическими связями нейронов, т. наз.cell assembly или нейронной матрицы, согласно Хеббу [Hebb], которые активизируются при перцепции объекта, соответствующего данному концепту <...>