КОЛЬЦЕЛЕТЫ ДИСКОЛЕТЫ Авиаконструкторы давно мечтают создать комбинированный летательный аппарат, который бы сочетал в себе достоинства дирижабля, вертолета и самолета. <...> И вот, похоже, от экспериментальных моделей они переходят к серийным летательным аппаратам. <...> Популярность дисколетам придали мифы об НЛО, именуемые в просторечии «летающими тарелками». <...> Ес ли ктото смог создать подобные летательные аппараты с невиданными аэродинамическими характеристиками, то почему бы и нам не сделать нечто подобное? <...> Говорят, первую попытку внедрить в самолетостроение необычную форму крыльев предпринял фермер, изобре тательсамоучка Артур Сак. <...> В июне 1939 года в Лейпци ге на Первом национальном конкурсе аэрoмоделей с дви гателями внутреннего сгорания он продемонстрировал конструкцию с круглым крылом — AS1. <...> Модель была не в силах самостоятель но оторваться от земли, ее пришлось подбросить. <...> Экспериментальной моделью заинтересовался Эрнст Удет, генералинспектор люфтваффе, отвечавший за про 26 ГОРИЗОНТЫ НАУКИ И ТЕХНИКИ ектирование и производство всей техники воздушных сил. <...> В результате появилась модель AS5 с увеличенным размахом крыльев и длиной 159 см, которая оказалась самой большой летающей мо делью того времени. <...> С двухлопастным пропеллером мо дель AS5 уже самостоятельно поднялась в воздух. <...> Артур Сак принялся за конструирование и строитель ство настоящего самолета AS6V1, который был закон чен к январю 1944 года в Лейпциге, в мастерских ком пании Mitteldeutsche Motorwerke. <...> Конструкция была изготовлена из авиационной фанеры, а кабина, кресла пилота и шасси были позаимствованы у отлетавшего свое самолета Me Bf 109B. <...> Двигатель был взят от Me Bf 108 Taifun, мощностью 240 л. с., к нему были приспо соблены деревянные двухлопастные винты. <...> Испытания, проведенные в феврале 1944 года, пока зали, что конструкция нуждается в доработке. <...> В част ности, обнаружились проблемы, связанные с управляе мостью самолета, недостаток <...>