Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Рациональное освоение недр  / №1 2016

Рационализация параметров глубоких карьеров с изменяемой геометрией профиля борта (150,00 руб.)

0   0
Первый авторСилкин
АвторыСытенков В.Н.
Страниц6
ID509572
АннотацияПредложена методика, позволяющая построить рациональный профиль борта карьера с изменяемой геометрией, который будет иметь минимально-достаточный запас устойчивости для обеспечения безопасности горных работ на завершающей стадии (последние 5–10 лет) существования карьера. Разработан математический аппарат данной методики. На примере глубокого карьера «Мурунтау» (Узбекистан) рассмотрен алгоритм построения профиля борта по предложенной методике. Сравнительная оценка данных, рассчитанных по новой и традиционной методике, подтвердила целесообразность применения новой методики
УДК622.271.33
Силкин, А.А. Рационализация параметров глубоких карьеров с изменяемой геометрией профиля борта / А.А. Силкин, В.Н. Сытенков // Рациональное освоение недр .— 2016 .— №1 .— С. 58-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/509572 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

58 НАУЧНО−ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УДК 622.271.33 Рационализация параметров глубоких карьеров с изменяемой геометрией профиля борта А. А. Силкин, канд. техн. наук, начальник лаборатории, АО «ВНИПИпромтехнологии» П В. Н. Сытенков, д-р техн. наук, проф., начальник отдела, ФГБУ «ВИМС», sytenkov@vims-geo.ru При разработке крупных крутопадающих месторождений открытым способом существуют геологические (физико-механические характеристики пород, структурное строение массива), технологические (бестраншейное вскрытие горизонтов, наклонные стволы и т. д.) и технические (крутонаклонные конвейеры, межуступные перегружатели, сочлененные автосамосвалы и др.) предпосылки для увеличения глубины карьеров до 900–1000 м и более. <...> Однако рост глубины карьеров в конечном итоге приводит к потере экономической целесообразности открытых горных работ из-за повышения коэффициента вскрыши, а одним из путей его уменьшения принимается построение бортов выпуклой формы с более крутыми углами откосов [1, 2]. <...> Высокая эффективность такого решения объясняется тем, что именно генеральные углы наклона бортов, устойчивость которых определяется комплексом инженерно-геологических, гидрогеологических и технологических факторов, являются одним из основных горнотехнических ограничений, позволяющих значительно снизить коэффициент вскрыши и улучшить технико-экономические показатели разработки месторождения. <...> Например, в карьере «Flinkote Mine» (Канада) борт отстроен в границах под углом 70°; в «Cleveland Cliffs» (США) при высоте борта 120 м угол наклона равен 80°; в «Westfrob Mine» (Канада) при глубине 244 м общий угол наклона борта достигал 55°; в карьере «Palabora» (ЮАР) генеральный угол наклона достигал 58° при вертикальных откосах уступов высотой 30 м; в «Aitiks» (Швеция), © Силкин А. А., Сытенков В. Н., 2016 ISSN 2219–5963 Предложена методика, позволяющая построить рациональный профиль борта карьера с изменяемой геометрией, который будет иметь минимально-достаточный запас устойчивости <...>